Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании детей

Воспитание личности и характера ребёнка идёт ежедневно и дома, и в детском саду. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом формирования личности ребёнка является тесное взаимодействие семьи и детского сада.

ФГОС даёт право родителям быть полноправными участниками в воспитательном процессе детей. 24 января наша группа «Ягодка» совместно с родителями Медведевой Н.А. и Родькиной Н.А. посетила Ковылкинский краеведческий музей. Дети с большим интересом знакомились с экспонатами старины и достопримечательностями родного города. Дети узнали, что раньше наш город Ковылкино назывался станция Арапово, в честь знатного помещика И.А. Арапова, который жил здесь. Стараниями которого, через наши земли была проложена железнодорожная линия.

В январские дни в музее проходила выставка детей младшего школьного возраста «Оригами». Мои ребята- дошкольники с восхищением рассматривали поделки из бумаги. Им даже самим захотелось смастерить своими руками «цветы», «корзиночки», «ракеты». Больше всего детям понравились красочные поделки. Ребята сфотографировались на фоне этой выставки.

Посещение музея вызвало много положительных эмоции у детей. Никто из детей не спешил покидать музей, настолько им понравилась экскурсия. Родители ещё больше узнали своих детей, их интересы. Вовлечение родителей в воспитательно — образовательный процесс необходимо для развития их собственных детей. Я с удовольствием отмечаю, что сотрудничество и взаимодействие с родителями принесёт пользу и педагогам и самим родителям.

Воспитатель: Пальчёнкова А.П.

Игра — не забава

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Н.К. Крупская в своих многих статьях говорила: «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем-либо другое Для ребёнка дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них -учёба, игра для них — труд, игра для них — серьёзная форма воспитания. игра для дошкольников — способ познания окружающего».

Игра есть потребность растущего детского организма. в игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим и объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.

В своей практике я широко использую сюжетно — ролевые игры. В младшем возрасте сюжетно — ролевая игра становится ведущей деятельностью, в которой создаются наиболее благоприятные условия для общего психического, интеллектуального и личностного развития ребёнка. Сюжетно — ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребёнка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование — практически единственное средство ориентации ребёнка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых людей, что имеет огромное значение в социальном развитии ребёнка.

Воспитатель: Климёнова М.Ф.