Версия для слабовидящих
Обособленное подразделение "Примокшанский детский сад"

Вопросы и ответы

Кто может забирать ребенка из детского сада?

  1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
  2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
  3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.
  4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. п.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

По какой программе осуществляется образовательная деятельность детей в ДОУ?

Детский сад работает по основной образовательной программе ДО, программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», авторы О.В. Бурляева и др.            Программа является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в  ДОУ с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения, особенностями региона. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Как обычно проходит адаптация детей в детском саду? Могут ли родители как-то облегчить этот период?

Адаптационный период – сложный для каждого ребенка. Он включает процесс привыкания к новой компании, обстановке, режиму дня, а также выработку необходимых новых умений и навыков. Все дети переносят этот период по-разному: кто-то не хочет общаться и медленно вливается в коллектив, кто-то адаптируется довольно быстро. Благодаря внимательному и чуткому отношению персонала нашего детского сада к каждому воспитаннику, этот процесс проходит достаточно легко, а порой – и вовсе незаметно. В ходе адаптационного периода мы стараемся оказать малышу повышенное внимание, не оставляем его одного надолго, включаем в коллектив, стимулируем общение с другими детьми. Главное, что требуется от родителей – поменьше нервничать и не показывать свою тревогу ребенку, он это сразу почувствует. Желательно спланировать свое рабочее время таким образом, чтобы в первые две-три недели не оставлять малыша в саду на полный день. Утреннее расставание лучше не затягивать, прощаться с ребенком нужно спокойно, оптимистично, доброжелательно. Вместе у нас все получится!