Версия для слабовидящих
Обособленное подразделение "Примокшанский детский сад"
Уровень образования Дошкольное образование
Язык образования Русский
Форма обучения Дневная форма обучения
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований 31 человек

Бюджет Ковылкинского муниципального района

Образовательная программа Наименование программы: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Примокшанский детский сад»

Краткая презентация Программы.

  1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Основная образовательная программа ОП «Примокшанский детский сад» разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ОП.

ОП «Примокшанский детский сад»» – детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей ОП является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество групп – 2 разновозрастные группы.

В ОП группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

  1. Используемые программы

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

Программа «От рождения до школы».

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа «Мы в Мордовии живем» является примерным региональным модулем программы для дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-эстетического, физического развития. Развивая ребенка в многонациональной среде, основное внимание уделяют приобщению его к красоте и добру, формированию желания видеть неповторимость окружающей природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении. Данный модуль программы предполагает организованную деятельность педагога с детьми, проведение режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. Включена в перспективно-тематический план, НОД проводится по каждому направлению проводится 1 раз в квартал с детьми дошкольного возраста.

  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. В основу совместной деятельности семьи и ОП заложены следующие принципы:
  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  •  уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;

На сегодняшний день в ОП осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  •  с семьями воспитанников, посещающих ДОУ.                                                                                                                                                                                      Задачи:

1)      формирование педагогических знаний родителей;

2)         приобщение родителей к участию в жизни ОП;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)      оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ОП;

5)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ОП на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ОП;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ОП, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Образовательная_программа

Рабочие программы Рабочая программа старшей разновозрастной группы

Рабочая программа младшей разновозрастной группы

Учебный план на 2020-2021 учебный год Учебный план на 2020-2021 учебный год
 Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год Календарный учебный график на 2020-2021 г.
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Иная документация, регламентирующая воспитательно-образовательный процесс Режим дня на 2020-2021 учебный год (холодный период)

Расписание НОД на 2020-2021 учебный год

Санитарно—эпидемиологическое заключение на здание

Санитарно-эпидемиологическое заключение на режим образовательного процесса

Реализация адаптированных образовательных программ Не реализуются
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не используются

Нормативно — правовые акты:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства просвещения РФ № 236 от 15 мая 2020 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

Приказ Минобрнауки России № 8 от 13 января 2014 г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»

Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним»

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 г № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516)

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Минздрава России от 10.08.2017 г. № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Приказ Минобрнауки России № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»