Версия для слабовидящих

Уровень общего образования

Дошкольное образование (В соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования)

Форма обучения

Очная

Сроки обучения

от 2-х месяцев до 8 лет

Язык обучения

Русский

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований

113 человек (данные на 01.10.2019г.)

Бюджет Ковылкинского муниципального района

Информация о сроке действия

государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитация образовательной программы ДОО не предусмотрена в соответствии со статьёй 92 п.1 Федерального закона № 273-ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

 

 

 

 

Информация с описанием образовательной программы (с приложением её копии)

Наименование программы: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»  обособленного подразделения «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида».

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана коллективом ДОО ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»  и обеспечивает развитие способностей детей в различных видах деятельности.

Краткая презентация программы:

         Основная образовательная программа ДОО (далее по тексту ООП ДОО) разработана творческой группой педагогов ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» в соответствии с ФГОС ДО  (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года и утверждена на педагогическом совете в детском саду.  ООП  ДОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.  ООП ДОО сформирована как программа педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ясельного и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)  в образовательной деятельности обособленного подразделения.

         В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

         ООП ДОО разработана:

— с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

— с учетом использования вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

— с учетом образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Разделы программы отражают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя

пояснительную записку;

цели и задачи реализации Программы;

—  принципы и подходы к формированию Программы;

—  значимые характеристики для разработки  и реализации Программы;

— планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает приложение, где расписаны — режим дня, сведения о педагогах и т.д., а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

          ООП ДОО включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижения воспитанников, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования и, часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс и, направленную на поддержку областей основной части программы.

     На основании Закона «Об образовании»  детский сад гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6  до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными образовательными программами:

Обязательная часть  программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в детском саду, построена на основе примерной  образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др.)

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:

1. Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/авт. О.В. Бурляева, Л.П. , Карпушина, Е.Н. Киркина.

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

3. «Программа по развитию речи дошкольников»/ авт. О.С. Ушакова. Направлена на элементарное осознание воспитанником явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве, в ней описаны направления работы по речевому развитию детей.

4. Парциальные программы по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет в изобразительной деятельности:

— «Цветные ладошки»/авт. И.А. Лыкова;

— «Художественное творчество и конструирование»/ авт. Л.В. Куцакова,  направлены на интегрированный подход творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

5. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»/ авт. М.Д. Маханева учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста. В направлении по обучению грамоте дошкольников 6-7 лет, мы используем, как дополнительное образование, изучение букв, складывание из них слогов, прочтение слов и правописание знаков на письме. Данную работу мы проводим по методическим пособиям: «Букварь» авт. Н.Жукова и прописи к букварю.

6. Парциальные программа         «Математические ступеньки»/ авт.      Е.В. Колесникова — это целостная система математического развития ребенка и др.

        сформирована на основе основных принципов

дошкольного образования:

—         полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

—         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

—         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

—         поддержка  инициативы  детей в различных видах деятельности;

—         сотрудничество ДОО с семьей;

—         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

—         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

—         возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

—         учет этнокультурной ситуации развития детей и др. 

         Содержание ООП ДОО обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей. Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 1,4 мес. — 7 лет.  Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

         Условия реализация ООП ДОО обеспечивают полноценное развитие личности во всех образовательных областях через: различные виды деятельности, режимные моменты, самостоятельную деятельность, взаимодействие с родителями. 

         Результативность освоения ООП ДОО конкретизирует требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. 

         Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО и групп, а также территории, прилегающей к детскому саду, является приспособленной для реализации ООП ДОО и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Дополнительный раздел (краткая презентация программы для родителей)

         В соответствии пп.6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 2.13 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  дополнительным разделом Программы является краткая презентация,  ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников ДОО. 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников

         Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего детского сада с семьями воспитанников лежит принцип  взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

— приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;

— повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

          Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

— постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОО;

— индивидуальные или групповые консультации;

— привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;

— привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми (выставки, конкурсы, фестивали и т.д.);

— анкетирование, опрос;

— педагогическое просвещение родителей;

— общие и групповые родительские собрания;

— совместные досуги, праздничные мероприятия;

— ведение странички для родителей на сайте ОП, работа консультативного центра «Содружество» для родителей детей, не посещающих детский сад.

          Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

— ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

— ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

— неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

ООП ДОО ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»  

На 2019-2020 учебный год разработаны дополнения и изменения к ООП ДОО

Дополнения и изменения к ООП ДОО ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

Информация об учебном плане с приложением её копии

ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» на 2019 — 2020 учебный год обеспечивает  выполнение основной образовательной программы ДОО. Учебный план реализуется во всех возрастных группах в следующих образовательных областях:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

•        художественно-эстетическое развитие;

•        физическое развитие.

          Воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста определено условиями  жизни в ДОО на основе сотрудничества, уважения личности  для обеспечения его  самореализации

Учебный план состоит из:

— пояснительной записки;

— учебного плана.

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Информация с аннотациями к рабочим программам дисциплин с приложением их копий

Аннотации к рабочим программам педагогов

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Дополнительная общеобразовательная программа по изобразительному искусству «Волшебные кисточки»

Дополнительная общеобразовательная программа по изучению мордовского (мокша) языка и истории родного края «Лихтибряня»

Дополнительная общеобразовательная программа по ПДД «Светофорчик»

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию «Эко и я»

Информация о календарном учебном графике с приложением его копий

Кaлендарный учебный график нa 2019-2020 учебный год

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

 

 

Расписание НОД в I младших группах

Расписание НОД в группах от 3 до 8 лет

Режим дня в группах

График работы кружков на 2019 — 2020 учебный год

План работы МО

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Реализация адаптированных образовательных программ

Не реализуются

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

за счет федерального бюджета —

0

за счет республиканского бюджета —

113

за счет местного бюджета —

113

по договорам об образовании за счет средств физических лиц —

113

      Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и(или) юридических лиц

учебный год

статус группы/ количество

количество детей

2019 — 2020

второй ранний возраст (1 года 4 мес. до  2 лет) — 1

5

первая младшая (от 2 до 3 лет) — 1

13

вторая младшая (от 3 до 4 лет) — 1

19

средняя (от 4 до 5 лет) — 1

25

старшая (от 5 до 6 лет) — 1

16

подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) — 2

19 и 15

всего

7 групп

113

Язык, на котором осуществляется образование

 

 

Русский