Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровье дошкольника, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором ребёнок находится. Большинство детей с 1,5 до 7 лет посещают дошкольные образовательные учреждения, поэтому на педагогах лежит ответственность за здоровое физическое и эмоциональное состояние воспитанников. Существует стереотип, что здоровьесберегающие технологии используют в своей работе только физкультурные руководители. На самом деле — это не так. Забота о здоровье детей — общая задача работников ДОУ. Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, медицинская сестра, педагоги дополнительного образования.
27 января в нашем детском саду прошел семинар — практикум на тему «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду», на котором выступили инструктор по физической культуре Н.Г.Гуськова и воспитатель Н.Ф.Ломакина.
Надежда Геннадьевна в своём докладе перечислила те здоровьесберегающие технологии, которые уже внедрены в практику работы нашего детского сада. К ним относятся: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, занятия по валеологической культуре, зрительная и пальчиковая гимнастики, динамические паузы, гимнастика после сна и прогулка.
Надежда Федоровна провела мастер – класс с воспитателями, в рамках которого поделилась опытом работы с некоторыми технологиями сохранения и стимулирования здоровья дошкольников. Педагог предложила изготовить и обыграть игровое оборудование для дыхательной гимнастики «Мышка в норке» и пальчикового театра «Настольный футбол».