Версия для слабовидящих

Для Вас, родители

[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=text title=»»]

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с анимированной инфографикой «Вернуться в детство: каким должен быть современный детский сад»

на сайте https://ria.ru/ips/detsad/#/

Уважаемые Родители (законные представители) наших воспитанников! 
Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 20.09.2019г.  в 17.30 час.
Повестка  дня:
1. Обсуждение вопроса по проведению независимой оценки качества образования (НОКО).
Обсуждение критериев НОКО.
2. Проведение анкетирования по удовлетворенности потребителей качеством образования в ОП «Детский сад «Светлячок”.
3. Выбор родительского комитета.
                      Администрация.

Дорогие родители, папы и мамы!

В группе № 2 раннего возраста «Пчелка» начинает работу «Клуб молодых родителей».

Ждем Вас на наших встречах!!!

Вам будут предложены занятия и мастер-классы, а также интересные тематические встречи.

Нам очень интересно было бы узнать, какие темы интересуют Вас.

Пишите: dou.swetl@yandex.ru

Звоните: 8(83453)2-27-07, 2-23-03

С уважением, руководитель клуба  Белоусова Юлия Николаевна

Профилактика гриппа

Рекомендации по профилактике гриппа для родителей

Актуальная  информация!!!

В связи с началом эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019-2020гг., просим Вас обратить внимание на видеоролики «Мы привились, а вы…?» и «Используйте маску правильно». Уважаемые взрослые, Ваше здоровье и здоровье  ваших детей во многом зависит от нас самих!!!

https://cloud.mail.ru/public/3shj/52T9nP5Ms

https://cloud.mail.ru/public/4QZ9/sBJKTknP7

Полезные ссылки для родителей воспитанников ДОУ

сайт для детей и взрослых (http://detsad-kitty.ru);

сайт для всей семьи «Дошкольник» (http://doshkolnik.ru/)

портал для родителей «Наши дети»  (http://www.nachideti.ru/)

сайт о развитии ребенка «Планета детства»  (http://www.razvitierebenka.net/)

портал для родителей и детей «У меня растут года» (http://www.rastut-goda.ru/preschool-child.html)

 сайт для развития детей «Лукошко сказок» (http://lukoshko.net/)

детские электронные презентации и клипы (http://viki.rdf.ru/)

растим детей. Навигатор для современных родителей https://растимдетей.рф/

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней 

УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

— Чувство усталости

— Затруднённое дыхание

— Высокая температура

— Кашель и / или боль в горле

— Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

— Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

— Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

— Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома?

Расскажите детям о профилактике коронавируса.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса — так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии — лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой — в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако в ряде стран, в том числе в России, в научных организациях Роспотребнадзора, уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Как определить у себя наличие коронавируса?

Разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в организме человека. Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества. Первое это высокая чувствительность – с использованием разработанных тест-систем возможно обнаруживать единичные копии вирусов.

Второе — для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки. Третье — результат анализа можно получить уже через 2-4 часа. Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.

О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору — или слышат от других людей, — поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.

  1. Задавайте открытые вопросы и слушайте

Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему — просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.

Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.

2. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.

Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

3. Покажите им, как защитить себя и своих друзей

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний — это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.

Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

4. Подбодрите их

Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.

Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.

Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

5. Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее

Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.

Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.

Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.

6. Ищите помощников

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.

Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.

7. Позаботьтесь о себе

Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.

Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

8. Завершите разговор, демонстрируя заботу

Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.

Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то».

Уважаемые родители!

На основании приказа МинобрРМ от 3.04.2020 г.№346 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях РМ с 4 по 30 апреля 2020 года» в период с 04.04.2020 по 30.04.2020г. организуется дистанционный режим обучения.

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

«Образованиум» https://obr.nd.ru проект группы компаний «Новый диск». Курс «Стань школьником с Робобориком!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок проходит темы, которые должен освоить выпускник детского сада, чтобы быть готовым к обучению в первом классе.

«Учи.ру» – интерактивная образовательная платформа. Раздел «Математика для дошкольников» https://uchi.ru/matematika/doshkolniki предлагает математические игры для детей дошкольного возраста. Авторы учли закономерности усвоения знаний и навыков на каждом возрастном уровне психического и личностного развития.

«Сказбука» https://skazbuka.com обучающее приложение для детей 2-6 лет с играми, сказками и мультфильмами. Буквы, цифры, размеры, цвета, формы! Учим читать и считать! Развиваем эмоциональный интеллект, логику и мышление. 766 уровней развивающих игр, 332 часа обучающих курсов, 228 познавательных мультфильмов, 12 аудио-сказок.

«Тилли»https://tillionline.ru платформа для детей от 3 до 8 лет, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу. Удобно и систематично развивать его навыки и учить чему-то совершенно новому. Упражнения по разнообразным тематикам сопровождает зайчонок Тилли. Он хвалит ребенка за успехи и приободряет, если что-то вдруг пошло не так. За прохождение упражнения ребенок получает кубок.

«Умназия» https://umnazia.ruинтерактивные онлайн-курсы и тренажеры для развития мышления детей 6 – 13 лет. Развивает логику, внимание, эрудицию, обучаемость и память. Платформа направлена на  индивидуальную траекторию детей. Умные алгоритмы составляют для ребенка персональный план развития необходимых навыков.

«Легко сказать»https://yandex.ru/alice/legko-skazatдетский тренажёр для развития речи. Осваивать речь детям помогают герои мультфильма фиксики, а также звукли – звезды в образах фантастических героев. Тренажер бесплатный и работает на любом устройстве: смартфоне, умной колонке или компьютере. Для работы необходимо установить браузер Яндекс или приложение Яндекс. Для активации тренажера необходимо, включив браузер, сказать: Алиса, включи навык «Легко сказать».

«eSchool.pro»https://eschool.pro/welcomeплатформа, помогающая освоить детям математику и русский язык. Занятия учат ребенка думать и действовать самостоятельно, работать с большим количеством информации и правильно планировать свой день. Родители видят детальную статистику по результатам обучения ребенка.

Проект «Планета сказок» http://www.planetaskazok.ru/ коллекция художественной литературы, в которую входят сказки, рассказы, стихи и иллюстрации к ним. Для повышения интереса со стороны юных читателей использована преимущественно иллюстрированная детская литература, можно читать сказки в режиме онлайн. Красочные, красивые иллюстрации, предпочтение работам известных художников как отечественных, так и зарубежных.

«Мир природы» https://worldofnature.ru/это иллюстрированная энциклопедия для детей и полезные материалы для родителей. В энциклопедии представлена исчерпывающая информация о существующих, вымерших и мифических животных, странах и народах мира, выдающихся учёных и многом другом. Активные игры для детей, интересные статьи и факты.

Портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим».http://www.spas-extreme.ru/информация по безопасности для детей и их родителей, игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

«Kids Smart» https://kids-smart.ru/игровая платформа интеллектуального развития детей. Занятия и упражнения распределены по предметам и темам занятий, возрастным группам и уровням сложности. Все упражнения озвучены. Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша.

Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/многоплановое интернет-пространство для раннего развития детей. Рекомендации дидактических пособий, описания упражнений, которые доступны для выполнения в домашних условиях, много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания, идеи для сотворчества детей и взрослых и многое другое.

«По складам» http://poskladam.ru/Android приложение по обучению чтению. Слоги – слова – фразы, тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика, словарный запас в 1000 слов. Уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети постепенно начинают усваивать принципы составления и чтения слов.

«IQша» https://iqsha.ru/платный сайт для детей от двух до одиннадцати лет. Задания и упражнения для детей разных возрастных групп: для детей от 2 до 4 лет разработаны развивающие и обучающие игры, для детей от 5 до 7 лет разработана программа легкой и увлекательной подготовки к школе. Айкьюша награждает детей медалями, кубками и дипломами.

«Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/многообразие тем презентаций: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. На их основе родители могут вести беседы и рассказы.

«Развивающие игры для вашего голопуза» http://golopuz.org/развивающие онлайн-игры для детей школьного и дошкольного возраста на развитие логики, творческого мышления, познание мира. Подача материала в понятных и интересных ребёнку картинках. Разделы: «Пазлы», «Учимся читать», «Математические игры», «Раскраски» и др.

«Приключения Чевостика» https://chevostik.ru/lessonsобразовательный сайт, предназначенный для детей 3 – 8 лет. Это большая интерактивная энциклопедия в аудио-формате, увлекательные приключения, тесты и игры.

Сервис дистанционного образования детей «Alimok» https://alimok.com«Вселенная» интерактивных и современных заданий для успешного развития ребенка. Курс дошкольного образования, более 10 тысяч заданий с озвучкой, содействует обучению детей, развитию восприятия и внимания детей.

«Играемся» https://www.igraemsa.ru/ сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие.

«Чудо-юдо»https://chudo-udo.info/разнообразные развивающие материалы: кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы. Сайт наполнен материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн активностей.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

«Дома учим ПДД»

В настоящее время в связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения короновирусной инфекции, большинство детей не посещают образовательные организации, находятся дома и проходят обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий.
В качестве учебного материала рекомендуем использовать презентации, сценарии занятий и программ, интерактивные игры и пособия, ролики социальной рекламы, обучающиеся видеоролики, размещаемые на сайтах: юидроссии.рф https://юидроссии.рф/documents/multimedia-materials/, bezdtp.ru, dddgazeta.ru, интерактивных образовательных порталах «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru), «Дорога без опасности»http://bdd-eor.edu.ru/и«Сакла»http://sakla.ru/
Кроме того, в социальной сети Вконтакте, в группе «Госавтоинспекция Ковылкино» от 24 апреля 2020 года выложен обучающий ролик «Юный пешеход», (https://vk.com/video-186529459_456239027 ) снятый в рамках одноименного оперативно-профилактического мероприятия, проходившего на территории Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского муниципальных районов 23-24 апреля 2020 года.

[/cws-widget][/col][/cws-row]