Версия для слабовидящих

Доступная среда

 Уважаемые посетители нашего сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Наименование образовательной организации (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделения «Детский сад Светлячок комбинированного вида»

Фактический адрес

431350, Республика Мордовия, город Ковылкино, улица Пархоменко, дом 1

Телефон

(83453) 2-27-07, 2-23-03

E-mail

dou.swetl@yandex.ru

Сайт ДОУ

http://skazka-kov.ru/svetlyachok/

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя

Выходные: суббота, воскресеньевоскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ

График работы

7.00- 19.00

Предоставление услуг на объекте

При входе на территорию учреждения  необходимо позвонить по телефонам:(83453) 2-27-07, 2-23-03 
для обращения инвалидов и других маломобильных граждан

о помощи сопровождения к месту предоставления услуги

Услуги в ОП «Д/с «Светлячок» представляются 
 маломобильных граждан

 Парковки транспортных средств  — нет.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.

В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена (не соответствует нормам правил)

Дополнительные подробности:

 

Состояние доступности объекта оценено как доступно условно «ДЧ-В»

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте, а также при помощи организации альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно).

Предоставление услуг в дистанционном режиме

▪ по телефону: (83453) 2-27-07, 2-23-03

▪ письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов:

        — E-mail: dou.swetl@yandex.ru

— официального сайта http://skazka-kov.ru/svetlyachok/

 

 

Дистанционно услуги представляется для  маломобильных граждан:

— получение информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении других необходимых для получения услуги действий;

-получение информации о  деятельности  образовательной организации (реализация образовательной программы дошкольного образования), присмотр и уход за детьми);

консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления) порядку предоставления компенсации родительской платы;  по вопросам  обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др. 

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

По месту жительства маломобильных граждан:

 при необходимости — помощь в заполнении необходимых документов  для получения услуги, совершении других необходимых для получения услуги действий

 

► Нормативные правовые и методические документы

▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в обособленном подразделении «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В ДОУ  созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Паспорт  доступности объекта  социальной инфраструктуры ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

 

 

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен моноблоком для проведения групповых занятий и для индивидуального обучения к которому  имеется компьютерное обеспечение (программы).

В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется учитель — логопед, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Дети — инвалиды  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В ДОУфункционирует медико – педагогический консилиум и консультативный пункт

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи