Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Наименование помещения

Количество 

Площадь, кв.м

групповые помещения

7

321,8

музыкально — физкультурный зал

1

73

кабинет учителя — логопеда

1

16,5

Объекты для проведения практических занятийобьекты для проведения практических занятий 

 Сведения о наличии библиотек

— библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

— библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;

— в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

Сведения о наличии объектов спорта

Наименование 

Количество 

Музыкально — спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Групповые площадки

7

«Тропа здоровья»

1

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ

Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры:

натуральные объекты:

-объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные  футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

 строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

природных материалов:  (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

дидактический материал (раздаточный материал).

Технические средства обучения.

5 персональных компьютера,

1 ноутбук,

принтер в количестве 4 штук,

1 телевизор ,

1 проектор  для мультимедиа.

Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в интернет;  действует официальный сайт ДОУ.

В рамках программы «Доступная среда» организовано  оснащение ДОУ.

         В  группе компенсирующей направленности развивающая среда дополнена с учетом рекомендаций по оборудованию  предметно-пространственной среды, современным оборудованием, компьютерной техникой, программным обеспечением:

— портативный компьютер с необходимым предустановленным программным обеспечением;

— многофункциональное устройство с функцией цветного  принтера, сканера и копира;

-система вывода звуковой информации

— специализированный логопедический комплекс   (набор  интерактивных развивающих, обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий: «Смотри и говори», «Логоритмика», «Игры со словами», «Логоигры», « Говорящие картинки»);

— логопедический  тренажер для коррекции устной и письменной речи (специальные  образовательные средства. Версия 2.5.);

— оборудование по коррекции звукопроизношения и развития моторики, игровое сопровождение.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.  В 2017 году детский сад вошел в государственную программу «Доступная среда”. В рамках программы проведен ремонт и реконструкция архитектурной среды: входная лестница  оборудована пандусом с поручнями; установлены поручни и ограждения в санузле в 1 группе; на стеклянных частях дверей размещены  сигнальные знаки, установлен звонок для маломобильных слоев населения. адаптирован вход в здание для слабовидящих.

паспорт доступности

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приемов пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача — аллерголога) из меню исключаются запрещенные продукты.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации Учреждение на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района от 12.09.2013 г. № 1395 и договора от 30.09.2013 г. предоставило ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» в безвозмездное пользование нежилые оборудованные помещения общей площадью 23,2 кв.м. под медицинские кабинеты:

№ п/п Наименование помещения Площадь, кв.м
1 Кабинет медицинской сестры 8,4
2 Кабинет процедурный 6,0
3 Изолятор  6,8
4 Туалет 2,0

Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г

Организация питания обучающихся

Поставка продуктов питания в ДОУ на 2019 год осуществляется на основании контрактов:
№03093001359190000100001, ООО «РАДЪМИР» — свежемороженая рыба;
№ 03093001359190000060001,ООО «Торговый дом»– сосиски для дет/ питания;

№03093001359190000110001, ООО «Мордовпродснаб-С» — мукомольная продукция;

№03093001359190000070001, ООО «Мордовпродснаб-С» — сахарный песок;
№0809500000319000119_256870, сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Ключ» — говядина;
№0809500000319000059_256870, ООО «Гелиос» — сливочное масло;
№03093001359190000090001, ООО «Торговый дом»  — мясо кур;
и прямых договоров на отдельные продукты питания.Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному меню. Меню — раскладка на каждый день утверждается директором ДОУ. При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул.

Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.
Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

расписание образовательной деятельности на 2019-2020 уч. год

режим организации жизни детей 2019-2020 учебный год

годовой календарный график

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом.

В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие». В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, Олимпийская н еделя, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями. Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

— повышение эмоционального тонуса детей;

— активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:

— удовлетворяют естественную потребность детей в движении;

— развивают физические качества детей; — формируют основные двигательные умения и навыки детей; — обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;

— обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.

Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе.

Закаливание. В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы: постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур, комплексность.

Активный отдых Физкультурные праздники и досуги — это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность до 40 минут.

Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций

Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры:

Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования
3 года педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков) общий анализ крови и общий анализ мочи
4 года Педиатр, детский стоматолог
5 лет Педиатр, детский стоматолог
6 лет Педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андролог Общий анализ крови, общий анализ  мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография
7 лет Педиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог Общий анализ крови, общий анализ мочи

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации:

Установлена автоматическая пожарная сигнализация  с выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 11 шт., пожарные краны — 5 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем. 

Установлена «тревожная кнопка» с быстрым реагированием сотрудников Вневедомственной охраны по ее сигналу. Заключен договор на отслеживание сигнала «тревожной кнопки» круглосуточно и на ее техническое обслуживание.

Установлено видеонаблюдение, включающее: видеокамеры в количестве 5 штук, расположенных по периметру здания со стороны улицы, видеорегистратор с хранением записей в течение 30 дней, монитор, компьютерная мышь.

На все входа в здание установлены металлические двери с домофоном которые дополнительно запираются на засов. В течение дня в ДОУ работает один центральный вход/выход, оборудованный запором, домофоном и видеокамерой. Дежурный адмнистратор ведет строгий пропускной режим посетителей в детский сад.

Учреждение имеет периметральное ограждение с двумя калитками. Одна из калиток закрывается на день. Вторая находится под наблюдением видеокамеры, «картинка» выводится на монитор дежурного администратора.

Персонал детского сада проходит инструктаж по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в полгода и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Основной принцип карантинных мероприятий — разобщение контактных и здоровых детей, недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания.

Несмотря на различные сроки и пути передачи инфекций, ряд общих противоэпидемических и организационных мероприятий проводятся в слу­чае возникновения любой из инфекций.

Ответственность за соблюдение карантинного режима в ДОУ несет за­ведующий. Контроль исполнения противоэпидемических мероприятий возлагается на завхоза и старшую медицин­скую сестру.

Помимо административных в детском саду проводятся и организаци­онные мероприятия:

  • усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим

(мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользова­ния, влажная уборка два раза в день, кварцевание помещений);

  • применяются методы, повышающие неспецифическую резистентность ор­ганизма детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры и др.);

Права и обязанности родителей детей карантинной группы

Родителей ребенка, бывшего в контакте с заболевшим, администрация ДОУ ин­формирует о выявленном случае инфекционного заболевания и сроках карантина. Родителям можно предложить не водить ребенка в группу на период карантина (если ребенок часто болеет, нахождение дома в период карантина убережет его от заболевания).

В случае если ребенок только собирался в детский сад и не был в контакте с детьми из карантинной группы, можно предложить его родителям посещать другую группу на время карантина либо на этот период оставить ребенка дома.

Если ребенок не привит от инфекции, в связи с которой наложен карантин, руково­дитель детского сада вправе отказать в его приеме в учреждение в период карантина. В детском саду в период карантина обеспечивают частое проветривание и тща­тельную влажную уборку. Несмотря на «сквозное» проветривание общих помеще­ний (музыкального, спортивного залов), занятия карантинной группы проводят по­сле занятий всех остальных групп. 

договор на оказание санитарно-эпидемиологических услуг (дератизация, дезинфекция) № 2/000219 от 16.05.2019г.  с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.

Количество точек доступа к Интернету 3 ед.
Провайдер ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек
Наличие сервера отсутствует
Наличие локальной сети отсутствует
Количество автоматизированных рабочих мест 4 ед.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.

Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:

Министерство образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования Республики Мордовия http://mo.edurm.ru
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия http://13.rkn.gov.ru
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия http://cmoko.ru
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия http://kovilkino13.ru
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ http://skazka-kov.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

Наименование

Ед.

измер.

Кол-во

Ширма для кукольного театра

шт.

1

Модульный набор тип 2

шт.

1

Дидактическая игрушка

шт.

1

Модульный набор тип 3

шт.

1

     

Набор тактильных мешочков с цифрами

шт.

1

Резиновые диски с числовой маркировкой

шт.

1

Тренажер лестница

шт.

1

Тактильно-развивающая панель

шт.

1

Набор фигурок «Привидения»

шт.

1

Доска для фигурок «Привидения»

шт.

1

Тактильные цифры и математические знаки

шт.

1

Обучающий набор «Нарезка и готовка»

шт.

1

Обучающий набор «Правила этикета»

шт.

1

Игра для изучения объема

шт.

1

Конструктор «Составь портрет»

шт.

1

Конструктор «Времена года»

шт.

1

Конструктор «Пейзаж»

шт.

1

Панно «Осень»

шт.

1

Конструктор «Правила дорожного движения»

шт.

1

Конструктор «Геометрия»

шт.

1

Сенсорная тропа тип 2

шт.

1

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

шт.

1

Адаптированный ксилофон

шт.

1

     

Развивающий коврик

шт.

1

Тактильная дорожка тип 1

шт.

1

Коврик — гусеница

шт.

1

Комплект мягких развивающих подушек тип 3

шт.

1

Тактильный игровой Замок

шт.

1

Лабиринт тип 1

шт.

1

Настенная панель для подготовки к письму тип 1

шт.

1

Настенная панель для подготовки к письму тип 2

шт.

1

Настенная панель для подготовки к письму тип 3

шт.

1

Симметричный двойной лабиринт для подготовки к письму тип 1

шт.

1

Симметричный двойной лабиринт для подготовки к письму тип 2

шт.

1

Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 5

шт.

1

Стол-мозаика

шт.

1

Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия

шт.

1

Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1

шт.

1

Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2

шт.

1

Тактильная дорожка тип 2

шт.

1

Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия

шт.

1

Набор для групповых игровых занятий

шт.

1

Световой стол для рисования песком

шт.

1

Световой проектор (светодиодный) со встроенным ротатором                                                     

шт.

1

Колесо спецэффектов тип 1

шт.

1

Колесо спецэффектов тип 2

шт.

1

Прибор для создания светового эффекта тип 2

шт.

1

Сенсорная тропа тип 1

шт.

1

Сенсорная тропа тип 2

шт.

1

Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия

шт.

1

Шпатель медицинский металлический

шт.

1

Специализированный программно-технический комплекс логопеда

шт.

1

Печатное многофункциональное устройство

шт.

1

Система вывода звуковой информации

шт.

1

Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи

шт.

1

Комплект терапевтических мячиков

шт.

1

Логопедическое зеркало с отверстием

шт.

1

Муляж артикуляционного аппарата

шт.

1

Набор логопедических зондов

шт.

1

Набор зондов массажных логопедических

шт.

1

Специализированный логопедический комплекс

шт.

1

Стол для логопедических занятий

шт.

2

Весовой набор

шт.

1

Шумовой набор

шт.

1

Набор музыкальных инструментов

шт.

1

Палочка-балансир

шт.

1

Набор мячиков «Эмоции»

шт.

1

Комплект тренажеров для пальцев

шт.

1

Игра балансир тип 1

шт.

1

Игра балансир тип 2

шт.

1

Игра балансир тип 3

шт.

1

Обучающий набор «Магазин»

шт.

1

Развивающий набор

шт.

1

Развивающий конструктор

шт.

1

Набор песочных часов

шт.

1

Развивающая игра «Лабиринт»

шт.

1

Игровая настенная панель

шт.

1

Творческая рамка

шт.

1

Стерилизатор ультрафиолетовый

шт.

1

Тактильные цифры и математические знаки

шт.

1

Игра «Сенсорный синтезатор»

шт.

1

Педагоги детского сада в количестве 9человек прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья