Версия для слабовидящих
Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Здание рассчитано по проекту на 6 групп. Списочный состав детей – на декабрь 2019г составляло 114 человек. Воспитанники распределены по группам согласно возрастных особенностей.
В Учреждении функционирует 6 групп: 1 группа раннего возраста — от 1 до 3 лет, 5 групп – в возрасте от 3 до 7 лет.

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), оснащен всем необходимым оборудованием. ДОУ имеются кабинеты специалистов: методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Все группы и музыкально-спортивый зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому и информационному обеспечению ДОУ.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ

вид помещения основное предназначение оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ

 

Музыкально-спортивный зал непосредственно образовательная деятельность,

утренняя гимнастика,

досуговые мероприятия,

праздники,

театрализованные представления,

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Спортивное оборудование для игр и занятий, музыкальные инструменты, пианино, мультимедийное оборудование, ширма,

маскарадные костюмы, предметы для театрализованной деятельности.

 Кабинет логопеда непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития, магнитная доска с набором букв, материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.
коридоры ДОУ информационно-просветительская работы с сотрудниками ДОУ и родителями Информационные стенды
участки прогулки, наблюдения,

игровая деятельность,

трудовая деятельность,

самостоятельная и двигательная деятельность

Теневые навесы, качели, спортивное оборудование, выносной материал, крытые песочницы.
физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, праздники, досуговые мероприятия Спортивное оборудование: бревно, горка, лестница, сектор для прыжков, дуги, дорожка из шин, скамейки, массажная дорожка.
Предметно-развивающая среда в группах
микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Лестница, массажные коврики, мячи, обручи, кегли и др.
микроцентр

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Наборы для экспериментирования, календарь природы и наблюдения, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты, литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

микроцентр «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактические игры разной направленности, настольно — печатные игры, игры для сенсорного развития

 

микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Конструкторы, лего, строительный материал, машины большие и маленькие
микроцентр

 «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Уголок «Магазин», «Больница» «Парикмахерская», «Семья», «Почта» и др.
микроцентр

«Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по безопасности в быту, личная безопасность, безопасность в природе

Макеты перекрестков

Дорожные знаки

Литература о правилах  дорожного  движения, о безопасности в быту, о личной безопасности, о безопасности в природе

микроцентр

«Русская изба»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта Альбомы, папки — раскладушки, куклы в национальных костюмах
микроцентр

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская литература — сказки, рассказы, иллюстрации по темам образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации
микроцентр

«Творческая мастерская»

Проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной формы, разного тона, цветные карандаши, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки),  ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы- раскраски

Предметы народно – прикладного искусства

микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты

Портрет композитора (старший возраст)

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

 

 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотечно-информационное обеспечение.

ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями. Книжный фонд детского сада составляют книги научно-педагогической и методической литературы, детской литературы. Число книг для чтения детям –80 шт., научно-педагогическая и методическая литература -55шт.

Основные недостатки: нет

Потребность в обновлении книжного фонда- имеется.

Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми -развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОУ, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.) и соответствует ФГОС ДО. В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОУ, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.

Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 80%. Самообследование показало, что информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:- программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.;

-с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт  ДОУ, на котором размещена информация, определѐнная законодательством;

-с целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет, активно используется электронная почта;

-имеется электронная почта ДОУ.

Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в основном соответствует предъявляемым требованиям.

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

музыкально — спортивный зал

спортивная площадка –1

групповые площадки – 7

Предметы материальной культуры:

натуральные объекты:объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

природных материалов: (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

дидактический материал (раздаточный материал).

Технические средства обучения.

В детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии. В

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование Количество
Ноутбук 1
Персональный компьютер 2
Принтер 3
Сканер 2
Ксерокс/ факс 1/1
Музыкальный центр 1
Телевизор 1
DVD плеер

Проектор

Экран

1

1

1

В рамках программы «Доступная среда» организовано оснащение ДОУ.

Доступная среда.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2018 — 2019 учебном году не предусмотрено.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приемов пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.режим питания

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» и ЦРБ Ковылкинского муниципального района. Штат медицинских работников: медицинская сестра – 1 ставка, врач-педиатр – 0,25 ставки. В соответствии с заключенным договором, медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

Педагогами систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма

закаливание (воздушные ванны);

подвижные игры на прогулке;

физкультминутки во время проведения образовательной деятельности;

физические упражнения после сна;

медико-педагогический контроль.

В качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг здоровья вновь прибывших детей, что важно для своевременного выявления отклонений их здоровья. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, физкультурная площадка. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули и т.д.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.

В каждой возрастной группе имеются «паспорта здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «Д/С «Теремок» к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Файл Описание Размер файла
doc Материально-техническое оснащение Сведения о материально-техническом оснащении
13 KB