Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Улыбка

Питание и режим

Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в детском саду. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.

Воспитанники пребывают в учреждении 9 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера.

При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденными постановлением Главного осударственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.

Принципы организации питания дошкольников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
  • учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся  с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.

 

Режим дня ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» на 2017 -2018 учебный год (холодный период)

Режимные

моменты

Первая группа

раннего возраста

(1-2 года)

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

Младшая

группа

(3-4 года)

Средняя

группа

(4 — 5 лет)

Старшая

группа

(5 – 6лет)

Подготови-тельная группа

(6-7 лет)

Прием детей 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30
Утренняя гимнастика 8.00-8.06 8.00-8.06

8.00-8.06 (1гр)

8.07-8.13 (2 гр)

8.14-8.20 8.21-8.27 8.28-8.34
Самостоятельная деятельность детей 8.06-8.30 8.06-8.30 8.06/8.13-8.30 8.20-8.30 8.27-8.35 8.34-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.35-9.00 8.40-9.00
Непосредственно образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.40 9.00-9.50 9.00-10.35 9.00-10.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 9.30-9.50 9.30.10.00 9.40-10.00 9.50-10.00
Второй завтрак 9.50-10.00 10.00-10.05 10.00-10.05 10.00-10.05 10.35-10.40 10.55-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00-11.25 10.05-11.30 10.05-11.35 10.05-11.45 10.40-12.10 11.00-12.30
Подготовка к обеду, обед 11.25-12.00 11.30-12.00 11.35-12.10 11.45-12.15 12.10-12.40 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 12.00-15.00 12.10-15.00 12.15-15.00 12.40-15.00 13.00-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные закаливающие процедуры

15.00-15.20

 

15.00-15.20

 

15.00-15.15

 

15.00-15.15

 

15.00-15.15

 

15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.35 15.20-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35
Чтение художественной литературы 15.35-15.45 15.35-15.45 15.35-15.45 15.35-15.50 15.35-15.45 15.35-15.45
Непосредственно образовательная деятельность 15.45-15.55 15.45-15.55 15.45-16.00 15.50-16.10 15.45-16.10 15.45-16.15

Самостоятельная деятельность, игры

Констуктивно-модельная деятельность (1раз в неделю, начиная с 3 лет)

15.55-16.30 15.55-16.30 16.00-16.30 16.10-16.30 16.10-16.30 16.15-16.35
Подготовка к ужину, ужин 16.30-17.00 16.30-17.00 16.30-17.00 16.30-17.00 16.30-17.00 16.35-17.05
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.05-19.00