Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Улыбка

Вопросы и ответы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос к заведующей детским садом. Уважаемая Екатерина Николаевна, моему малышу в декабре исполняется год. Из-за возникшей ситуации я вынуждена выйти на работу. Я слышала, что в вашем садике есть группа раннего возраста. Расскажите о ней, пожалуйста, поподробнее.

ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ:

Анализ социальной ситуации развития современных детей показывает: сегодняшняя семья как никогда нуждается в квалифицированной помощи специалистов именно в период первых трех лет  с момента  появления  малыша на свет. Сегодня законодательство не вынуждает матерей, имеющих младенцев, выходить на работу. Они сами ищут такую возможность: наличие работы – элементарное условие выживания.
Организация работы с детьми раннего возраста — одно из приоритетных направлений развития нашего детского сада. Оно продиктовано временем.
В группе раннего возраста на начало 2018-2019 учебного года  зачислено 15 детей от 9 месяцев до 2 лет. На группе работают опытные воспитатели со специальным педагогическим образованием. Помощник воспитателя также имеет диплом по должности «младший воспитатель». Для организации воспитательно-образовательного процесса соблюдены все положения СанПиНа: размеры групповой (игровой) комнаты более 2,5 кв.м. на каждого ребенка, в раздевальной (приемной) для детей выделено место для раздевания детей – пеленальный столик; оборудовано место для грудного кормления детей: отдельная комната с раковиной для мытья рук, стол, стол.  Групповая ячейка для детей младенческого и раннего возраста имеет отдельный вход и самостоятельный выход на игровую площадку. В игровой установлен игровой манеж, сухой бассейн, игровая горка с размерами в соответствии с санитарными нормами. Для обработки группового помещения и очистки воздуха от патогенов приобретена бактерицидная лампа. Для младенцев организован особый режим с «двойным» сном.
Процесс адаптации проходит в сопровождении педагога-психолога. Это консультирование родителей на тему «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Особенности Вашего ребенка», проводится обследование детей по запросу родителей. По результатам наблюдений планируются и реализуются  мероприятия о профилактике дезадаптации в детском саду. Вся работа построена в тесном контакте с родителями и их полной информированности.
Согласно наблюдениям воспитателей, педагога-психолога, старшей медсестры, адаптационный период у детей раннего возраста сокращается максимум до недели.
Анализ посещаемости детей в данной группе показал довольно высокий процент не менее 70% ежемесячно. Чаще дети отсутствуют по причине вакцинации.
Мы Вас  ждем  в нашем детском саду и всегда будем рады Вам!

Автор:Миганова Е. Н.

Вопрос психологу от Татьяны. Моему сыну 2 годика. Хочу отдать в ваш детский сад, но очень переживаю как мой сыночек переживет расставание со мной. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно подготовиться и подготовить моего сына к поступлению в дет сад?

ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ:
Здравствуйте, Татьяна. Поступление ребенка в детский сад –это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей его семьи. Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую, для маленького человечка, среду, было наиболее постепенным, «сглаженным»? Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить адаптацию к детскому саду.

1. Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду.

2. Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.

3. В присутствии ребенка не показывайте, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ваш малыш идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх и неуверенность в себе.

4. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться.

5. И самое важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями. Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке с родителями, нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша. Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых. 6. Если есть возможность, рекомендуется заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми группы.

Это что касается подготовки.

Более подробную информацию об особенностях данного периода, а также как помочь адаптироваться ребенку, который уже начал посещать детский сад, вы можете получить в нашем детском саду при личном обращении. И мы желаем Вам и вашему малышу, быстрой адаптации к детскому саду, без стресса и слёз!

Автор: Покалеева И. В.
Должность: педагог-психолог
МБДОУ ОП «ЦРР д/с — «Улыбка»


Вопрос логопеду от Марии. Добрый вечер, подскажите, могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?

ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ:
Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики (узнайте у логопеда как правильно ее выполнять). Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил: — нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка; — желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по темпу; — общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п. — ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.

Автор:Аверченкова Ю.Н.
Должность: учитель-логопед
МБДОУ ОП «ЦРР д/с — «Улыбка»


Вопрос логопеду.  В чем заключается работа логопеда в детском  саду?

ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок и обучение грамоте.


Вопрос музыкальному руководителю. Здравствуйте. Моя дочка очень любит петь, и как мне кажется, у нее очень хорошо это получается. Подскажите, что я могу сделать для развития ее музыкального слуха? И какая работа проводится в этом направлении в детском саду?

Просмотреть ответ

Дети музыкой в детском саду заняты достаточно. Два раза в неделю в каждой группе проводятся музыкальные занятия, также проводятся музыкальные развлечения, праздничные мероприятия, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Также на развитие слуха у детей в дошкольном возрасте можно повлиять с помощью специальных занятий, которые могут проводить и сами родители. В первую очередь нужно сделать так, чтобы музыка в жизни ребенка занимала значительное место. Если раньше малыш слышал мелодии только в качестве колыбельных перед сном, то теперь, в младшем или старшем дошкольном возрасте, когда он может слышать и воспринимать, музыка должна быть с ним рядом в самых разных ситуациях.

Начинать прослушивать разные мелодии можно с самого раннего детства, как только кроха научится воспринимать их на слух. Развитие годовалого ребенка уже позволяет уловить ритм во время хлопанья в ладоши или притоптывания.

Уже в младшем дошкольном возрасте можно научить ребенка выделять самые сильные, самые громкие, самые тихие, низкие или высокие ноты в музыке, предлагая для каждого отдельного случая свой вариант опознавательного действия: сильные ноты — топнуть, высокие — поднять руки вверх, низкие — присесть на корточки, тихие — приложить палец к губам и так далее.

С малышами, которые уже освоили азы речи, можно начинать заниматься, стимулируя у них развитие музыкального слуха с помощью разных музыкальных инструментов.

Ребенку нужно будет предложить сначала прослушать, а потом и самостоятельно извлечь из инструментов звуки, после чего определить их тип: высокие, низкие, громкие, тихие. Также определять типы звуков можно, вслушиваясь в пение птиц, лай собак, журчание воды и пр.

Со временем малышей дошкольного возраста можно начинать учить тому, как различать звуки по длительности. Совершенно лишним будет перегружать их головки информацией о размерах и нотах. Гораздо эффективнее будет показать, какую длительность имеет нота, с помощью обычного карандаша. Слушая звук, ребенок должен будет рисовать линию на бумаге, останавливаясь, как только она умолкнет. Так, например, звук от колокольчика может быть длинным и протяжным, тогда как от дудочки или барабана совсем коротким.

С детками старшего дошкольного возраста, развитие которых позволяет им считать до десяти, рисование линий на бумаге для определения продолжительности звука можно заменить счетом.

Автор: Овчинникова О. Н.
Должность: музыкальный руководитель
МБДОУ ОП «ЦРР д/с — «Улыбка»


Вопрос воспитателю.  

Здравствуйте. Моему сыночку 4 года, и мне уже сейчас хочется привить сыну любовь к чтению книг. Подскажите, пожалуйста, как  и что читать ребенку?

ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Здравствуйте. Приобщение к миру книг и увлекательного чтения является одной из важных тем в развитии ребенка.

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное — все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

— сначала мама «глаза в глаза» читает ребенку текст и не показывает картинок;

— дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;

— обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;

— демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;

— соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги — с рисунком на обложке

— следует выразительно, правильно расставлять акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит — в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.

Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными — ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, — малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так, как у вас получается, в данном случае это не главное.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере, книги должны храниться в определенном месте.

В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу — чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, и не смотрите на часы — руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет.

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон.

Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают к особому, вдумчивому отношению к литературе.

Иногда дети активно отказываются слушать новую книгу или явно скучают во время чтения просто потому, что не доросли до нее. Случается, что та или иная книга не соответствует характеру малыша. Например, есть ранимые, впечатлительные дети, которые категорически не хотят слушать истории из-за того, что им страшно.

Обратите внимание на то, как издана книга. Бумага должна быть плотной, белой, хорошего качества, шрифт — четким, разборчивым и достаточно крупным. Это важно не только по эстетическим, но и по медицинским соображениям: начинающий самостоятельно читать ребенок может испортить глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге. Иллюстрации должны быть выполнены на хорошем художественном уровне.

Никогда не навязывайте малышу научно-популярные книги, даже если именно они нравились вам в детстве. Предложенные не вовремя, они вызовут у ребенка только скуку или даже протест. Но уж если дитя заинтересовалось, не пожалейте денег, купите ему нужные книги.  Интересы детей действительно меняются очень быстро, но это не значит, что вы потратили деньги впустую: ведь ребенок узнал то, что ему было необходимо, перешел на новую ступеньку развития. А хорошая книга займет достойное место в библиотечке малыша. Быть может, она еще дождется своего часа, и ребенок снова вспомнит о своем давнем увлечении.

Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Автор: Торгашева В. Н.
Должность: воспитатель первой категории
МБДОУ ОП «ЦРР д/с — «Улыбка»

Форма для подачи электронного обращения, получение консультации