Игра — не забава

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Н.К. Крупская в своих многих статьях говорила: «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем-либо другое Для ребёнка дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них -учёба, игра для них — труд, игра для них — серьёзная форма воспитания. игра для дошкольников — способ познания окружающего».

Игра есть потребность растущего детского организма. в игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим и объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.

В своей практике я широко использую сюжетно — ролевые игры. В младшем возрасте сюжетно — ролевая игра становится ведущей деятельностью, в которой создаются наиболее благоприятные условия для общего психического, интеллектуального и личностного развития ребёнка. Сюжетно — ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребёнка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование — практически единственное средство ориентации ребёнка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых людей, что имеет огромное значение в социальном развитии ребёнка.

Воспитатель: Климёнова М.Ф.