ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОП»РЫБКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Здоровье ребенка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в детском саду. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
Вопитанники пребывают в учреждении 9 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному циклическому меню сезонного характера.
Приорганизации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999г. №52-ФЗ » О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральны м законом от 2 января 2000г № 29-ФЗ 2о качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005г №3;
- санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года » Санитарно-эпидемиологиские требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г №26. Правильно организованное питание , обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамыны, минеральные вещества. Так как ребенок находится в детском саду 9 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.
- Принципы организации питания дошкольников.
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка ,
- сбалансировать врационе всех заменимых и незаменимых веществ,
- максимальное ранообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированнсоть рациона,
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,
- направленная на сохраннсоть их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
- учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
- Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.
«Режим работы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Рыбкинский детский сад» работает в режиме: пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00 часов, выходные — суббота, воскресенье.
«Организация режима дня воспитанников» (в теплый период)
Разновозрастная группа | ||
Прием детей на улице, игры, 8.00.-.9.00 | ||
Утренняя гимнастика | 9.00. — 9.10. | |
Подготовка к завтраку, завтрак 9.10.-9.25 | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры. Индивидуальная работа | ||
9.25-10.20 | ||
Второй завтрак | ||
10.20-10.30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (экскурсии, развлечения), наблюдения, возвращение с прогулки | ||
10.30-12.00. | ||
Подготовка к обеду, обед | ||
12.00. — 13.00. | ||
Подготовка ко сну, сон | ||
13.00.-15.00 | ||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | ||
15.00-15.20 | ||
Подготовка к полднику, полдник | ||
15.20-15.45 | ||
Самостоятельная игровая деятельность. | ||
15.45.-.17.00. | ||
Уход детей домой | ||
17.00 |
«Организация режима дня воспитанников» ( в холодный период)
Разновозрастная
группа |
||||
Прием детей, самостоятельная игровая деятельность детей 8.00.- 9.00 | ||||
Утренняя гимнастика | 9.00.-.9.10. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак. | ||||
9.10.-9.25 | ||||
Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
9.25-10.10 | ||||
Второй завтрак. | ||||
10.20-10.30 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | ||||
10.30-11.45 | ||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей. | ||||
11.45-12.00 | ||||
Подготовка к обеду, обед. | ||||
12.00. — 13.00. | ||||
Подготовка ко сну, сон. | ||||
13.00-15.00 | ||||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. | ||||
15.00-15.20 | ||||
Подготовка к полднику, полдник. | ||||
15.20 –15.45 | ||||
Чтение художественной литературы.
Самостоятельная игровая деятельность детей. |
||||
15.45-17.00. | ||||
Уход детей домой. | ||||
17.00 |