Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

Физкультурное развлечение

Физкультурное развлечение

в подготовительной к школе группе ко Дню смеха

«Весёлые клоуны»

 

Подготовила: Гусарова С.А.

 

Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные навыки.

 

Задачи:

образовательные: познакомить с новым словом «эпидемия»; закреплять метание снизу в горизонтальную цель; закреплять умение принимать правильно исходное положение и осуществлять замах; совершенствовать навыки бега, передачи мяча из рук в руки над головой без зрительного контроля; совершенствовать умение действовать по правилам;

развивающие: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: воспитывать нравственно-волевые качества, чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: ориентир для стартовой линии — 2; обруч – 2, мешочки с песком по количеству детей; наклей синие и красные для маркировки мешочков; пластиковое  ведерко — 2, набор муляжей фруктов – 2, набор муляжей овощей – 2, мяч большой – 2, стол – 2, набор одежды и обуви – 2 комплекта; лошадка на палке – 2, рюкзак, одежда для клоунов, яблоки (угощение) по количеству детей.

 

Участники: клоун Пончик, клоунесса Шпулька, дети подготовительной группы.

 

 

Ход развлечения

(Зал празднично украшен.

В зал верхом на лошадке на палке въезжает Пончик. За спиной рюкзак.)

Пончик:

Иго-го, иго-го, еду, еду далеко!

О! Вот я и приехал.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Так спешил, так торопился,

Чуть с коня я не свалился. (Смеётся.)

А где моя сестрёнка Шпулька? (Удивленно оглядывает зал.)

Странно. Видимо, по дороге заплутала. Ребята, вы её не видели?

Нужно срочно её найти.

(Пришпоривает лошадку. Лошадка издает: «Иго-го», и срывается с места. Пончик выезжает из зала.

Следом, задом наперёд на лошадке въезжает Шпулька)

Шпулька:

Еду, еду к вам, друзья!

Ну, встречайте же меня!

На лошадке я сижу, во все стороны гляжу.

Еду задом наперёд, удивляется народ.

Тпрууу! Остановка конечная. (Удивленно оглядывает зал.)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Пончиком моим братишкой спешили к вам в детский сад.

Я не опоздала? (Реакция детей)

А разве Пончик не у вас? (Оглядывается.)

А где же он?

(В зал въезжает Пончик. Делает вид, что не видит Шпульку.)

Пончик:

Ау, Шпулька! Ау!

Шпулька:

Пончик, дорогой братишка,

Как здорово, что ты нашелся!

(Клоуны радостно обнимаются. Спешиваются.

Оставляют лошадей в стороне. Здесь же Пончик оставляет рюкзак.)

Пончик: (говорит заговорчески)

Шпулька, пока я тебя искал, я увидел такооеее…

Шпулька:

Что ты увидел?

Пончик:

Случилось самое ужасное! В городе эпидемия.

Шпулька:

Эпи… Эпи.. Эпи что?

Пончик:

Эпидемия. (Произносит многозначительно, вскидывая указательный палец руки вверх.)

Все жители города больны какой-то страшной болезнью.

(Шпулька реагирует, изображая ужас на лице.)

 

Признаки заболевания – улыбки и смех до упаду. Есть тяжелые случаи.

(Шпулька смеётся.)

 

Шпулька:

Эх ты, голова два уха!

Так сегодня же День смеха.

Пончик:

День смеха? (Удивленно спрашивает у детей)

Дети, а вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей?)

 

Шпулька:

Правильно, ребята!

День смеха – это праздник, когда все шутят, веселятся и смеются.

(Пончик вздыхает облегченно, смеётся)

Пончик:

Ну вот и славненько!

Так давайте же скорее и мы будем отмечать этот замечательный праздник.

И я даже знаю как!

Шпулька:

У тебя есть идея?

Пончик:

Разумеется! Давайте устроим весёлое соревнование двух команд.

(Обращается к детям.)

Ребята, вы согласны? (Реакция детей)

 

Шпулька:

Ура! (Радостно прыгает, резвится, потирает ладони.)

Люблю соревнования.

Пончик:

Первая эстафета называется «Снайперы». Сейчас все подойдите ко мне и возьмите по одному мешочку.

(В корзине лежат мешочки с песком по количеству детей. С обратной стороны мешочки промаркерованы небольшими наклейками двух цветов: синими и красными. Количество мешочков с синими наклейками равно количеству мешочков с красными наклейками. Мешочки лежат так, что дети наклеек не видят. Дети берут по мешочку.)

 

Пончик:

Но сначала вам нужно разделиться на две команды. Посмотрите на свои мешочки. На мешочках есть стикеры. Те, у кого синие стикеры, встают рядом со мной. Это команда Синих. У кого красные, идут к Шпульке. Это команда Красных.

 

(Таким образом, дети делятся на две команды и строятся в две колонны.

Отмечается стартовая линия. Далее клоуны по очереди объявляют эстафеты. Во время проведения эстафет следят

за соблюдением детьми правил и техникой безопасности.)

Эстафеты:

 

  1. «Снайперы»

Дети стоят в две колонны. На расстоянии 2 м. перед каждой колонной кладутся обручи. Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. «Мачеха и Золушка»

Дети стоят в две колонны. На расстоянии 4-5 м. перед колоннами кладутся обручи. У первых игроков по ведру с муляжами фруктов, овощей. Они – Мачехи. По команде Мачехи бегут, добегают до обруча и высыпают содержимое ведра в обруч, с пустыми ведрами возвращаются к команде и передают их вторым игрокам. Вторые игроки – Золушки — добегают до обруча, собирают все предметы из обруча в ведро и возвращаются к команде с полными ведрами. И так далее. В случае, если последние игроки оказались Мачехами, то эстафету заканчивают первые игроки в колоннах.

  1. «Шустрые улитки»

Дети стоят в две колонны. Первый игрок в колонне получает мяч. Он направляющий. Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой и передает его сзади стоящему игроку, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, тот бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются.  Таким образом, колонна продвигается вперёд.  Когда мяч снова вернется к направляющему и он занимает своё первое место в колонне,  команда хором кричит: «Стоп!». Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

  1. «Одеть друга»

Дети стоят в две колонны. На расстоянии 5-6 м. перед колоннами стоят столики, на которых разложены предметы одежды и обуви: шапка, шарф, куртка, варежки, обувь без застежек (валенки или сапожки резиновые и т.п.) Задача игроков – собрать все вещи и одеть друга. До начала эстафеты команды выбирают игрока, которого будут одевать. Остальные будут приносить вещи. Первый игрок бежит к «шкафу» на финише, берет только одну вещь, возвращается обратно и передает эстафету следующему. Пока второй игрок бежит за очередной вещью, другие участники команды надевают принесенную вещь на игрока. Когда надеты все вещи, то «собранный» друг бежит к финишу, касается рукой стола и возвращается обратно. Тогда эстафета считается законченной.

 

(Подводится итог соревнования.)

Пончик:

Да, веселиться вам не лень.

А играть – хоть целый день.

Но пришла пора прощаться,

Хоть и грустно расставаться.

Шпулька:

Пончик, не грусти. Сегодня же День смеха, а нам с тобой еще к ребятам в другой детский сад нужно успеть. И не забудь свой рюкзак.

Пончик:

Вот я – голова садовая! (Стучит себя по голове.)

Чуть совсем не забыл. У меня же для вас есть витаминное угощение.

(Достает из рюкзака яблоки и угощает детей, приговаривая)

Витамины всем полезны

Это точно знаю.

Я из овощей и фруктов

Их употребляю.

И вам советую!

Шпулька:

Здорово мы сегодня с вами повеселились, ребята!

Но нам пора. До свидания!

(Садятся на лошадей. Уезжают)