Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

Образование

Реализуемая образовательная программа:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «ЦРР — д/с «Росинка»

форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 7 лет
язык образования: русский
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:
Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей  — образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
практика, предусмотренная основной образовательной программой: Образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено

Описание основной образовательной программы:

 

Наименование программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка — детский сад «Росинка» (далее по тексту — Программа).

Программа – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет в группах общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка — детский сад «Росинка»

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы):

Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах.
Воспитателями всех возрастных групп разработаны Рабочие программы образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 год.
Рабочие программы воспитателей строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми от 1 года до 7 лет и обеспечивают социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Аннотация к Программе здоровьесбережения воспитанников ОП «ЦРР — д/с «Росинка».
Цель программы — создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата в ДОУ в целом.
  • Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей.
  • Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
  • Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Программа по здоровьесбережению воспитанников ОП «ЦРР — д/с «Росинка»


Аннотация к Рабочей программе «Коррекция речевых нарушений» в условиях логопедического пункта.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,   сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.


Аннотация к Рабочим программам психологического сопровождения и развития детей старшего дошкольного возраста
Настоящие рабочие программы ориентированы на психологическое сопровождение и развитие воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Цель программ — создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития.
Задачи программ:

  • Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Создание условий для коррекции психологических проблем у дошкольников и выравнивания их психофизического развития, всестороннего гармоничного развития.
  • Создание условий для предупреждения возможных трудностей в усвоении основной образовательной программы ДОУ.
  • Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя – это комплекс учебно-методической документации, обеспечивающий адаптацию содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Росинка», реализуемой для детей групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет.
Цель образовательной деятельности по направлению «Музыка»: -приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.
В соответствии с профилем работы музыкального руководителя образовательная область «художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыка» имеет приоритетное значение и включает следующие направления:

  • Слушание (восприятие музыки),
  • Пение,распевание,
  • Музыкально-ритмические движения,
  • Игра на музыкальных инструментах,
  • Развитие детского творчества (песенного, танцевального, музыкально-
    игрового).


Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
В рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Аннотация к Рабочей программе кружка «Дорожная азбука»
Направленность: социально-педагогическая.
Категория обучающихся: дети 4-7 лет.
Срок реализации: 3 года.
Цель: формирование у дошкольников умений, навыков, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:

  1. освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения посредством обучающих упражнений, занятий, игр;
  2. активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников по соблюдению ПДД и соблюдению безопасного поведения на проезжей части, во время передвижения на транспорте.

Рабочая программа кружковой деятельности «Дорожная азбука»

 

Аннотация к Рабочей программе кружка «Юные краеведы»
Направленность: туристско-краеведческая.
Категория обучающихся: дети 5-7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Цель: формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского и мордовского народов.
Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса, любознательности, эмоционально-художественной отзывчивости к культурному наследию русского и мордовского народов.
  2. Побуждение детей к творческой самореализации в повседневной жизни в процессе приобщения к культурному наследию русского и мордовского народов.
  3. Формирование этнокультурного  менталитета у детей дошкольного возраста на лучших традициях национальной культуры.

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные краеведы»

 

Аннотация к Рабочей программе кружковой деятельности «Неболейка»
Направленность: естественнонаучная.
Категория обучающихся: дети 5-7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Цель: формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. 
Задачи:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
  3. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни как показатели общественной культуры;
  4. Развивать основные физические способности (быстроту, силу, выносливость, ловкость);
  5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений;
  6. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуре быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;
  7. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной систему ребенка, комфортное самочувствие, психическое и физическое развитие.


Рабочая программа кружковой деятельности «Неболейка»


Аннотация к Рабочей программе кружковой деятельности «Родничок»
Направленность: туристско-краеведческая.
Категория обучающихся: дети 4-5 лет.
Срок реализации: 1 год.
Цель: создание условий для этнокультурного образования детей дошкольного возраста, формирование начал патриотизма и гражданственности через приобщение к русской народной культуре и ознакомление с родным домом.
Задачи:

  • Формировать основы национального самосознания, воспитывать любовь, привязанность, уважение к семье и родному дому.
  • Знакомить детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями русского быта.
  • Знакомить с понятием «малая Родина» через ознакомление с республикой, родным городом, домом, улицей. Побуждать интерес к историческим фактам, осознание ценности событий в жизни каждого человека.
  • Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, фольклор, некоторые виды народного декоративно-прикладного искусства, русские народные песни и танцевальные композиции.
  • Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.
  • Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к знаниям истории России и родного города, народной культуре.

Рабочая программа кружковой деятельности «Родничок».

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план работы на 2023 — 2024 учебный год

Режим занятий обучающихся

Режим дня на холодный период года

Режим дня на теплый период года

Расписание организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год 

График работы кружковой деятельности в рамках ООП

Информация о численности обучающихся:
  • общая численность обучающихся — 147 человек (по состоянию на 18.10.2023 г.)
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 147

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

 
Реализуемая образовательная программа:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение старших дошкольников чтению»

форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 1 год
язык образования: русский
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в таких образовательных областях, как:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.
практика, предусмотренная дополнительной образовательной программой: Дополнительной образовательной программой не предусмотрено прохождение практики обучающимися
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено
описание дополнительной образовательной программы:

Направленность (профиль программы) – социально-педагогическая. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, построена на принципах:

  • развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • уважения к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • индивидуализации темпа работы – переход к новому этапу только после полного освоения материала предыдущего этапа;
  • взаимодействия — совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребёнка.

Цель программы:  научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению.

 Задачи программы:

  1. обучать правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, простыми небольшими предложениями;
  2. учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова);
  3. учить определять количество слов в предложении и составлять предложения;
  4. учить называть слова с заданным звуком, слогом;
  5. формировать умение проводить звуковой анализ;
  6. формировать умение интонационно выделять любой согласный звук в слове;
  7. учить ориентироваться на листе бумаги в линию;
  8. учить писать печатными буквами слоги, слова, простые короткие предложения.
 
Реализация адаптированной образовательной программы: В связи с отсутствием среди контингента воспитанников детей с ОВЗ и детей — инвалидов адаптированная образовательная программа не реализуется
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности):

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.08.2016 г.,  рег/номер — 3816, серия 13 Л 01 №0000374 дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 6).

Ссылка на сводный реестр лицензий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки.