Реализуемые образовательные программы | 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка» 2.Образовательная программа воспитания МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка» 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка» |
Лицензия | Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Язык образования | Русский |
Форма обучения | Дневная форма обучения |
Нормативные сроки обучения | 1.Шесть учебных лет.Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования — первая и вторая группы раннего возраста, младший дошкольный возраст , средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа), -1 год |
Численность обучающихся | по состоянию на 10.10.2021 год 215 воспитанников численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 215 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
Выписка из реестра | Выписка из реестра |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: | Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие |
Практика, предусмотренная основной образовательной программой: | Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися |
Краткая аннотация программы | Данная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», далее Программа, составлена с учетом нормативно-правовой базы образования в РФ. Программа разработана в соответствии: — с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». — с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сн ПиН от 28.09.20 года СП 2.4.3548-20; — с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, №1155, утв.17.10.2013г. Программа основывается на следующих примерных программах до- школьного образования: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М., Мозаика-Синтез, 2014 г. 2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Киркина др.; Саранск, 2011г. Также используются парциальные программы: МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» использует образовательную основную программу дошкольного образования «Сказка», под редакцией Н.Е. Веракса, а также примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» О.В. Бурляевой. Также используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка 1. Программа «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой. Целью программы — является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников. По данной программе ведется работа в средней, старшей, подготовительных группах и группе компенсирующей направленности. 2. Программа Занятия по рисованию с дошкольниками, под редакцией Казаковой Р.Г. и др. 3.Программы дополнительного образования Образовательная программа ДОУ включает в себя совокупность образовательных областей;с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям в соответствии с ФГОС ДО — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Региональный компонент общеобразовательной программы детского сада реализуется через примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» /авторы: коллектив ученых МГПИ им. М.Е. Евсевьева. 2001г., рек. Республиканским экспертным советом при Министерстве республики Мордовия/. Цель данной программы — формирование чувства гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии, творческое развитие детей в различных видах деятельности. Программа построена на принципе тесного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Предполагает взаимодействие с семьей на основе уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образ; жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретно! семьи. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решению общих задач воспитания, создание возможностей участия родителей в со управлении, на основе позиции — профессиональный помощник семьи в вое питании ребенка. Исключается форма доминирования по принципу «мы педагоги — мы лучше знаем, что нужно». Формируется позиция диалога и не формального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. Детский сад — это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы условия, помогающие раскрыть собственный родительский потенциал. Детский сад — это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и взрослому в построение партнерских отношений, развития собственного «Я». |
Информация об учебном плане с приложением её копии | Учебный план на 2022-2023 учебный год |
Учебный график | Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год |
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: | Годовой план работы учреждения на 2022-2023 уч.год Здоровьесберегающая программа «Здоровье» на 2022-2026 годы Программа по профориентации в детском саду «Дошкольник и ранняя профориентация Рабочая программа воспитания МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» Программа для одаренных детей «От Фребеля до робота:растим будущих инженеров! Расписание ООД на 2022-2023 учебный год |
Информация о дополнительном образовании | Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей плаванию «Раз, два, три- плыви!! Дополнительная общеобразовательная программа по художественно эстетическому направлению «Юный артист» Дополнительная общеобразовательная программа по футболу в рамках сетевого взаимодействия Расписание кружковой деятельности на 2022-2023 учебный год |
Инновационная деятельность | Инновационные площадки различного уровня |
Реализуемая образовательная программа | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка» |
Язык образования | Русский |
Форма обучения | дневная форма обучения |
Нормативные сроки обучения | 4 года |
Численность воспитанников | 4 воспитанника |
Краткое описание программы | Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана на основе: -Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа предназначена для педагогов (воспитателей и специалистов) и направлена на организацию работы по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию дошкольников от 3 до 7 (8) лет с задержкой психического развития. Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Программа выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей воспитанников образовательной организации, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, использование здоровьесберегающих технологий; совершенствование работы по игровому взаимодействию с детьми; особенности взаимодействия взрослых и детей; взаимодействие педагогов с семьями воспитанников; Программу коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей). Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частью АООП ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа может быть реализована в группе компенсирующей направленности . Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые и финансовые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень литературных источников. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: | не предусмотрены |
Практика, предусмотренная адаптированной образовательной программой: | не предусмотрена |
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»Приказ Минобрнауки России № 8 от 13 января 2014 г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Файл | Описание | Размер файла |
---|---|---|
![]() |
основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования |
2 MB |
![]() |
приложение к календарно-учебному графику |
468 KB |
![]() |
Работа экспериментальной площадки |
788 KB |
![]() |
Работа экспериментальной площадки |
1 MB |
![]() |
Работа экспериментальной площадки |
567 KB |
![]() |
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад "Сказка" на 2020-2021 учебный год |
325 KB |
![]() |
Приказ № 1018 /2 от 26.02.2021 года " Об утверждении сетевой инновационной площадки Института" по теме "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" |
338 KB |
![]() |
Выписка из реестра №3816 |
386 KB |