Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»
Реализуемые образовательные программы 1.Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка»

2.Образовательная программа воспитания МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка»

3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка»
ЛицензияЛицензия на осуществление образовательной деятельности
Язык образования Русский
Форма обученияДневная форма обучения
Нормативные сроки обучения 1.Шесть учебных лет.Продолжительность  обучения на каждом этапе дошкольного образования — первая и вторая группы раннего возраста, младший дошкольный возраст , средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа), -1 год
Численность обучающихся по состоянию на 10.10.2021 год 215 воспитанников
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
     численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
  о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 215
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
     о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
Выписка из реестра Выписка из реестра
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей  — образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие
Практика, предусмотренная основной образовательной программой: Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися
 Краткая аннотация программы  
      Данная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», далее Программа, составлена с учетом нормативно-правовой базы образования в РФ.
Программа разработана в соответствии:
—   с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
—    с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сн ПиН от 28.09.20 года СП 2.4.3548-20;
—    с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, №1155, утв.17.10.2013г.
Программа основывается на следующих примерных программах до- школьного образования:
1.      Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
2.     Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Киркина др.; Саранск, 2011г.
       Также используются парциальные программы:
       МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» использует  образовательную  основную программу   дошкольного    образования «Сказка», под редакцией Н.Е. Веракса, а также примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» О.В. Бурляевой.
     Также используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка
1.  Программа «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.
Целью программы — является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников.
По данной программе ведется работа в средней, старшей, подготовительных группах и группе компенсирующей направленности.  
2.  Программа Занятия по рисованию с дошкольниками, под редакцией Казаковой Р.Г. и др.
3.Программы дополнительного образования
  Образовательная программа ДОУ включает в себя совокупность образовательных областей;с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным на­правлениям в соответствии с ФГОС ДО — социально-коммуникативному, по­знавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Региональный компонент общеобразовательной программы детского сада реализуется через примерный региональный модуль программы дошкольно­го образования «Мы в Мордовии живем» /авторы: коллектив ученых МГПИ им. М.Е. Евсевьева. 2001г., рек. Республиканским экспертным советом при Министерстве республики Мордовия/. Цель данной программы — формирова­ние чувства гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии, творческое развитие детей в различных видах деятельности. Программа построена на принципе тесного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Предполагает взаимодействие с семьей на основе уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образ; жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретно! семьи.
      Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решению общих задач воспитания, создание возможностей участия родителей в со управлении, на основе позиции — профессиональный помощник семьи в вое питании ребенка. Исключается форма доминирования по принципу «мы педагоги — мы лучше знаем, что нужно». Формируется позиция диалога и не формального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. Детский сад — это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы условия, помогающие раскрыть собственный родительский потенциал. Детский сад — это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и взрослому в построение  партнерских отношений, развития собственного «Я».
 
 
Информация об учебном плане с приложением её копии Учебный план на 2022-2023 учебный год
Учебный графикКалендарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: Годовой план работы учреждения на 2022-2023 уч.год

Здоровьесберегающая программа «Здоровье» на 2022-2026 годы

Программа по профориентации в детском саду «Дошкольник и ранняя профориентация

Рабочая программа воспитания МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка»

Программа для одаренных детей «От Фребеля до робота:растим будущих инженеров!

Расписание ООД на 2022-2023 учебный год
Информация о дополнительном образованииДополнительная общеобразовательная программа по обучению детей плаванию «Раз, два, три- плыви!!

Дополнительная общеобразовательная программа по художественно эстетическому направлению «Юный артист»

Дополнительная общеобразовательная программа по футболу в рамках сетевого взаимодействия

Расписание кружковой деятельности на 2022-2023 учебный год

Инновационная деятельность Инновационные площадки различного уровня
Реализуемая образовательная программа Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка»
Язык образования Русский
Форма обучениядневная форма обучения
Нормативные сроки обучения4 года
Численность воспитанников4 воспитанника
Краткое описание программы
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа предназначена для педагогов (воспитателей и специалистов) и направлена на организацию работы по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию дошкольников от 3 до 7 (8) лет с задержкой психического развития. Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
      Программа выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей воспитанников образовательной организации, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
         Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.
        Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, использование здоровьесберегающих технологий; совершенствование работы по игровому взаимодействию с детьми; особенности взаимодействия взрослых и детей; взаимодействие педагогов с семьями воспитанников; Программу коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей). Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частью АООП ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа может быть реализована в группе компенсирующей направленности .                             Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые и финансовые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень литературных источников.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены
Практика, предусмотренная адаптированной образовательной программой: не предусмотрена

Нормативно — правовые акты:
 

Файл Описание Размер файла
pdf Образовательная программа основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования
2 MB
pdf регламентирование образовательного процесса приложение к календарно-учебному графику
468 KB
jpg Свидетельство о присвоении статуса Работа экспериментальной площадки
788 KB
jpg Соглашение о создании эксперимент.площадки Работа экспериментальной площадки
1 MB
pdf Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки Работа экспериментальной площадки
567 KB
pdf Краткая презентация основной образовательной программы Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад "Сказка" на 2020-2021 учебный год
325 KB
pdf Приказ по эксп. площадке Приказ № 1018 /2 от 26.02.2021 года " Об утверждении сетевой инновационной площадки Института" по теме "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"
338 KB
pdf Выписка Выписка из реестра №3816
386 KB