Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в детском саду. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
Воспитанники пребывают в учреждении 9 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера.
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденными постановлением Главного осударственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.
Принципы организации питания дошкольников:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
- учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.
Примерное десятидневное меню
Положение об организации питания в ДОУ
[/cws-widget][cws-widget type=accs title=»Режим пребывания детей в ОП «ЦРР — детский сад «Солнышко» » items=2][item type=accs title=»В холодный период года (сентябрь — май)»]
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
I МЛАДШАЯ ГРУППА
(1,5 — 3 года) |
II МЛАДШАЯ ГРУППА
(3 — 4 года) |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
(4 — 5 лет) |
СТАРШАЯ
ГРУППА (5 — 6 лет) |
ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 — 7 лет) |
Приём, осмотр детей, индивидуальная работа | 07.00 – 08.20 | 07.00 – 08.10 | 07.00 – 08.00 | 07.00 – 08.10 | 07.00 – 08.20 |
Утренняя гимнастика | 08.20 – 08.25 | 08.10 – 08.20 | 08.00 – 08.10 | 08.10 – 08.20 | 08.20. – 08.30 |
Самостоятельная деятельность, игра | ___ | 08.20 – 08.30 | 08.10 – 08.30 | 08.20 – 08.30 | 08.30 – 08.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.25 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.40. – 09.00 |
Организованная образовательная деятельность, игра | 09.00 – 09.30 | 09.00 – 10.00 | 09.00 – 10.00 | 09.00 – 10.35 | 09.00 – 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 09.30 – 11.30 | 10.00 – 12.00 | 10.00 – 12.00 | 10.35 – 12.35 | 10.50 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.10 | 12.00 – 13.00 | 12.00 – 13.00 | 12.20 – 13.00 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | 13.00 – 15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, игра | 15.10 – 15.20 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.20 – 15.50 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 |
Активное бодрствование, игры, непосредственная образовательная деятельность | 15.50 – 16.20 | ___ | ___ | ___ | ___ |
Самостоятельная деятельность, игра, досуги | ___ | 16.00 – 16.30 | 16.00 – 16.30 | 16.00 – 16.40 | 16.00 – 16.40 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.20 – 17.00 | 16.30 – 17.00 | 16.30 – 17.00 | 16.40 – 17.00 | 16.40 – 17.00 |
Прогулка, игра, уход домой | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | I МЛАДШАЯ ГРУППА
(1,5 — 3 года) |
II МЛАДШАЯ ГРУППА
(3 — 4 года) |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
(4 — 5 лет) |
СТАРШАЯ
ГРУППА (5 — 6 лет) |
ПОДГОТОВИ-
ТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 — 7 лет) |
Приём, осмотр детей, индивидуальная работа | 07.00 – 08.20 | 07.00 – 08.10 | 07.00 – 08.00 | 07.00 – 08.10 | 07.00 – 08.20 |
Утренняя гимнастика | 08.20 – 08.25 | 08.10 – 08.20 | 08.00 – 08.10 | 08.10 – 08.20 | 08.20. – 08.30 |
Самостоятельная деятельность, игра | ___ | 08.20 – 08.30 | 08.10 – 08.30 | 08.20 – 08.30 | 08.30 – 08.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.25 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.40. – 09.00 |
Организация образовательной деятельности (Чтение) | 09.00 – 09.10 | 09.00 – 09.15 | 09.00 – 09.20 | 09.00 – 09.25 | 09.00 – 09.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 09.10 – 11.40 | 09.15 – 12.00 | 09.20 – 12.00 | 09.25 – 12.35 | 09.30 – 12.40 |
Дополнительный завтрак | 09.50 – 10.00 | 09.50 – 10.00 | 09.50 – 10.00 | 10.50 – 11.00 | 10.50 – 11.00 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40 – 12.30 | 12.00 – 13.00 | 12.00 – 13.00 | 12.20 – 13.00 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.10 | 13.00 – 15.00 | 13.00 – 15.00 | 13.00 – 15.00 | 13.00 – 15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, игра | 15.10 – 15.20 | 15.00 – 15.30 | 15.00 – 15.30 | 15.00 – 15.30 | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.20 – 15.50 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 | 15.30 – 16.00 |
Активное бодрствование, игры, непосредственная образовательная деятельность | 15.50 – 16.30 | ___ | ___ | ___ | ___ |
Самостоятельная деятельность, игра, досуги | ___ | 16.00 – 16.20 | 16.00 – 16.20 | 16.00 – 16.25 | 16.00 – 16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.30 – 17.00 | 16.20 – 17.00 | 16.20 – 17.00 | 16.25 – 17.00 | 16.30 – 17.00 |
Прогулка, игра, уход домой | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00 – 19.00 |