Версия для слабовидящих
Детский сад «Теремок» комбинированного вида
Уровень общего образования

Дошкольное образование

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 16).

 

Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  6 лет
Язык образования русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — -образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Образовательная программа Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

 

Разработана на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе

Аннотация к  программе:

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает

— индивидуальные потребности  ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

— возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Цель и задачи реализации программы

Цель

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Задачи

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей

— и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Используемые программы.

Программа «Мы в Мордовии живем» является примерным региональным модулем программы для дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-эстетического, физического развития.

Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева), которая направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания.

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы:      Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева.  Цель формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); формирование  представлений об основных источниках опасности на улице и способы безопасного поведения.

Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, учатся решать логические задачи.

Программа «Музыкальное воспитание» О.П. Радынова. Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).                           Образовательная программа ДОУ

Дополнения и изменения к ОПП ДОО на 2022-2023 учебный год

Программа воспитания Программа воспитания на 2022-2023 учебный год

Учебный план

Календарный учебный график

Учебный план 2022-2023 уч.год

Календарный учебный график на 2022-2023г.

Иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса;

 

 

Расписание образовательной деятельности
Годовой план на 2022-2023 учебный год 

 

Календарный учебный график на 2022-2023г.

Годовой план мероприятий на 2022-2023 учебный год

График кружковой работы

Режим дня

Режим работы

Сетевое взаимодействие с другими организациями                   (договора) Договор о совместной деятельности с МБОУ «СОШ им Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

 

Договор о совместной деятельности с музеем

Договор о совместной деятельности с ДДТ

Договор о совместной деятельности ОГИБДД

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено
 Адаптированные образовательные программы В связи с отсутствием среди контингента воспитанников детей с ОВЗ и детей — инвалидов адаптированная образовательная программа не реализуется
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам   общая численность обучающихся —  108 человек (по состоянию на 01.02.2023г.)

 

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 108

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

 

Нормативно — правовые акты: