Версия для слабовидящих
Детский сад «Теремок» комбинированного вида
Уровень общего образования

Дошкольное образование

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 16).

 

Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  6 лет
Язык образования русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — -образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Образовательная программа Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

 

Аннотация к  программе:

 Образовательная программа позволяет реализовать несколько  основополагающих функций дошкольного уровня образования: 

  • Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраст, как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующего возрасту содержании доступными средствами. 
  • Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционнымдуховно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  • Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.

    Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет 60% от общего объема программы.

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не менее 40% и ориентирована: 

  • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;  сложившиеся традиции ДОУ;
  • парциальная образовательная программа и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

  Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.    Образовательная программа предназначена для реализации в группах для детей от 2-х лет до 8 лет.

  Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

   В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

   В целевом разделе программы ДОУ представлены:

  • цели, задачи, принципы ее формирования;
  • планируемые результаты освоения Образовательной программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения программы;
  • подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

   Содержательный раздел программы ДОУ включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).    В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ;

  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
  • взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

  В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел программы ДОУ  включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы;

  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОУ;
  • материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

   Цели и задачи реализации Программы Целью Образовательной программы МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» обособленное подразделение  «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»  является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 Задачи образовательной программы ДОУ.

 Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач: 

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,  милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и достаточного  для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 Принципы и подходы к формированию Программы Образовательная программа МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» обособленное подразделение  «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников образовательных отношений события.

 

Используемые программы.

Программа «Мы в Мордовии живем» является примерным региональным модулем программы для дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-эстетического, физического развития.

Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева), которая направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания.

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы:      Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева.  Цель формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); формирование  представлений об основных источниках опасности на улице и способы безопасного поведения.

Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, учатся решать логические задачи.

Программа «Музыкальное воспитание» О.П. Радынова. Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).                           Образовательная программа ДОУ

 

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год  Годовой план работы

Учебный план

Календарный учебный график

Учебный план 2023-2024 уч.год

Календарный учебный график на 2023-2024г.

Иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса;

 

 

Cетка занятий
  

 

Календарный учебный график на 2023-2024г.

Годовой план мероприятий на 2023-2024 учебный год

График кружковой работы

Режим дня

Режим работы

Сетевое взаимодействие с другими организациями                   (договора) Договор о совместной деятельности с МБОУ «СОШ им Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

 

Договор о совместной деятельности с музеем

Договор о совместной деятельности с ДДТ

Договор о совместной деятельности ОГИБДД

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено
 Адаптированные образовательные программы В связи с отсутствием среди контингента воспитанников детей с ОВЗ и детей — инвалидов адаптированная образовательная программа не реализуется
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам   общая численность обучающихся —  100 человек (по состоянию на 01.01.2024г.)

 

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 100

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

  • о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

 

Нормативно — правовые акты: