Уровень общего образования |
Дошкольное образование Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 16).
|
Форма обучения | Очная |
Нормативные сроки обучения | 6 лет |
Язык образования | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: | Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — -образовательные области: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. |
Образовательная программа | Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
Разработана на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе Аннотация к программе: Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа направлена на: — создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; — на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа учитывает — индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; — возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Цель и задачи реализации программы Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей — и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; — обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Используемые программы. Программа «Мы в Мордовии живем» является примерным региональным модулем программы для дошкольных образовательных учреждений. Целью данной программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-эстетического, физического развития. Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева), которая направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы: Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева. Цель — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); формирование представлений об основных источниках опасности на улице и способы безопасного поведения. Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, учатся решать логические задачи. Программа «Музыкальное воспитание» О.П. Радынова. Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Образовательная программа ДОУ |
Программа воспитания | Программа воспитания на 2022-2023 учебный год |
Учебный план Календарный учебный график |
|
Иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса;
|
Расписание образовательной деятельности Годовой план на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график на 2022-2023г. |
Сетевое взаимодействие с другими организациями (договора) | Договор о совместной деятельности с МБОУ «СОШ им Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»
Договор о совместной деятельности с музеем |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: | не предусмотрено |
Адаптированные образовательные программы | В связи с отсутствием среди контингента воспитанников детей с ОВЗ и детей — инвалидов адаптированная образовательная программа не реализуется |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | общая численность обучающихся — 108 человек (по состоянию на 01.02.2023г.)
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
Нормативно — правовые акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам.