Правила безопасности детей на дороге
С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах
- Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка «зебра», и на зеленый цвет светофора;
- Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
- Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
- Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
- С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
- Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
- Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
- Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
- Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.
Интернет-ресурсы по ПДД для детей, родителей и педагогов.
http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml
ПДД с Буратиноhttp://viki.rdf.ru/item/2862/download/
Возрастные рекомендации: От шести лет.
Правила дорожного движения с героями сказки А. Толстова «Буратино». Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения.