Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Улыбка

Педагогический совет Тема «STEM- технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО»

В  обособленном подразделении «!Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка», в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач, прошел педагогический совет в необычной форме в виде игры. Присутствовали 24 педагога. Тема «STEM- технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО». Все педагоги приняли активное участие в подготовке педсовета, демонстрируя свое умение, мастерство и творчество на занятиях и в режимных моментах. В теоретической части выступила заведующий Миганова Е.Н. Она отметила, что на основании послания президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 1.03.2018г. происходят большие изменения в образовании. В обучении с детьми применяется дидактическая система Фребеля, конструкторы, оборудование для экспериментирования, педагоги стараются научить работать детей в команде и парциальная модульная программа «От Фребеля до робота — растим будущих инженеров» как раз помогает интересно и успешно развивать интеллектуальные способности в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Екатерина  Николаевна  отметила, следующее: вовлечение детей дошкольного возраста в научно – творческую деятельность, в будущем для них откроет большие возможности для выбора перспективной и востребованной профессии.                        Василькина Е.И.  делилась опытом своей работы по теме: «От Фребеля до робота – растим будущих инженеров». Выступление сопровождалось  презентацией.

Елена Ивановна также презентовала детскую универсальную СТЕАМ – лабораторию, которая является  одним из инструментов СТЕАМ-образования. Данная лаборатория была получен за победу в международном конкурсе  «Наш Марсомобиль».

Интересным и содержательным было выступление Мухиной Т.П., воспитателя группы «Жемчужинки «Использование современных образовательных технологий  как эффективное  средство по ФЭМП у дошкольников». Выступление сопровождалось презентацией по тексту. Татьяна Павловна рассказала о игровых технологиях палочках Кьюизенера, Кругах Эйлера, технологии Марии Монессори, играх Воскобовича, также игровых технологиях Танграм. В заключении отметила, что такие педагогические   игровые технологии гарантируют достижения  дошкольника  в дальнейшем их успешном обучении в школе.

Не менее интересным было сообщение Качалиной С.В., воспитателя группы «Росточки». Тема сообщения «СТЕМ в экологическом воспитании». Педагог отметил, что один из модулей  СТЕМ образования- экологическое развитие  в проектно-исследовательской деятельности. В заключении добавила: главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается  в том, что она  близка дошкольникам – ведь они пытливые  исследователи  окружающего мира.

Екатерина Николаевна  подвела итоги тематической проверки «Эффективность внедрения STEM- технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО». В своем выступлении она дала понять педагогам, как правильно преподнести инновационный материал, сделать его более доступным с помощью методических приемов и технических средств и благодаря этому добиться повышения качества STEM- образования. В конце выступления  Екатерина Николаевна посоветовала работать в команде. Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей, не достигнув успеха в команде. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка.