Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Улыбка

Сведения о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности( в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

  • Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Общее количество учебных помещений / групп   13 групп
Специализированные учебные помещения / группы
Музыкальный зал – 1 (82,5 м²)
В музыкальном зале, предназначенном для проведения различной досуговой деятельности имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальная установка с микрофоном.

Методический кабинет – 1 (39,6 м²)
Функционирует методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека методической литературы и периодической печати.
Медицинский кабинет – 1 (12,9 м²) Медицинский изолятор – 1 (17,1 м²)
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, оснащен всем необходимым оборудованием. Имеется кушетка, шкаф медицинский, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная.
Группа № 1- 164 м²

Группа № 2- 164,8 м²

Группа № 3- 147,3 м²

Группа № 4- 164,2 м²

Группа № 5- 165 м²

Группа № 6- 147,3 м²

Группа № 7- 153,1 м²

Группа № 8- 153,5 м²

Группа № 9- 163,6 м² (в т.ч. кабинет психолога- 18,8 м²)

Группа № 10- 153,9 м²

Группа № 11- 163,6 м² (в т.ч. вентиляционная-18,8 м²)

Группа № 12- 153,2 м²

Группа № 13- 164,1 м²(в т.ч. кабинет логопеда- 18,5 м²)

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарём. Создана своя предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей, образовательным программам, требованиям безопасности используемого материала для здоровья детей, условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ОП создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеются приспособления для закаливания и массажа детей: массажёры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы, собраны коллекции, гербарии, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы и другие дидактические пособия.

Для художественно-эстетического развития оборудованы уголки. В них имеются столы, бумага, карандаши, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, мелки, фломастеры, ножницы, кисти, природно-бросовый и наглядный материал по ознакомлению с живописью и скульптурой. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы.

В группах функционируют уголки познавательно-исследовательской деятельности, где собраны материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы. Кроме этого подобраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макеты солнечной системы, карты мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей. Имеются материалы для разыгрывания сюжетно-ролевых игр.

Во второй младшей и средних группах: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе». В старших и подготовительных группах: «Салон красоты», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Библиотека», «Школа» и т.д..

В группах имеются уголки по Развитию математических представлений, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально — дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр — драматизаций.

Кабинет педагога-психолога – 1 (18,8 м²)
Кабинет логопеда – 1 (18,5 м²)

Столовая / пищеблок
Пищеблок – 1 (106,2 м²)
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции.
Спортивные объекты
Физкультурный зал (81,4 м²)
В ОП функционирует физкультурный зал для проведения физкультурных занятий, который располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Зал оснащен матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, скакалками, обручами, кеглями. В наличии мячи всех размеров, гимнастические мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, кольца для метания, массажёры, детские беговые дорожки, велотренажеры.
Спортивная площадка -на улице 225 м²
Прогулочные участки обеспечены набором игрового оборудования и малыми формами для занятий детей на свежем воздухе. Имеется физкультурная площадка, площадка для обучения правилам дорожного движения, огород, цветники и клумбы.
Объекты культурного назначения
Музыкальный зал – 1 (82,5 м²)
В музыкальном зале, предназначенном для проведения различной досуговой деятельности имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальная установка с микрофоном.
Медико-психологическая служба
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, оснащен всем необходимым оборудованием. Имеется кушетка, шкаф медицинский, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная.

Кабинет учителя-логопеда – 1 (18,5 м²)
Кабинет педагога-психолога – 1 (18,8 м²)

  • Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

  • Сведения о наличии библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»,  «Управление ДОУ»,«Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Библиотечно-информационное обеспечение

Библиотечно-нформационному обеспечению уделяется большое внимание в ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» в связи с требованиями времени.

В ОП имеется библиотека учебно-методической и художественной литературы, необходимая для организации учебно-воспитательного процесса.

Имеется подписка на газеты и журналы:

  • «Ребёнок в детском саду»,
  • «Справочник старшего воспитателя»,
  • «Управление ДОУ».

Представленной литературой пользуются в работе педагоги ОП.

Имеются методические издания по ФГОС ДО, по образовательной программе, но данная литература требует постоянного обновления и пополнения.

Управление в ДОО

Методические пособия:

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова.

Моделирование предметно-пространственной среды в детском саду/Дыбина О.В.,Пенькова Л.А.

Наглядно-дидактические пособия

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Младшая группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Средняя группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Старшая группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Подготовительная группа.

Найбауэр Н.А., Курагина О.В. «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста».

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности (1,5-2 лет)».

Можгова Е.И. «Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 2 лет».

Петрова К.В. «»Формирование безопасного оведения детей 5-7 лет  на улицах. Парциальная программа».

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность».

Красильников Н.Н. «500 считалок, загадок, скороговорок для детей».

Казинцева Е.А., Померанцева И.В. «ФМП (конспекты занятий в подготовительной группе)»

Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников».

Методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор составитель Наименование издания Год издания
Бурляева О.В. Мы в Мордовии живём: региональный модуль программы дошкольного образования Саранск

Мордов.кн. изд-во

2015 г

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у

дошкольников (2-7 лет)

М., Мозаика- Синтез,

2016 г.

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами

дорожного движения (3-7 лет)

М., Мозаика- Синтез,

2016 г.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности М., Мозаика- Синтез,

2015 г.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду:

Для занятий с детьми 3-7 лет

М., Мозаика- Синтез,

2016 г.

Петрова В.И., Стульник т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет М., Мозаика- Синтез,

2016 г

Буре Р.С Социально-нравственное воспитание

дошкольников (2-7 лет)

М., Мозаика- Синтез,

2016 г.

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (4-5 лет). Средняя группа Москва,

Мозаика-Синтез

2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (5-6 лет). Старшая группа Москва,

Мозаика-Синтез

2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала (6-7 лет). Подготовительная группа Москва,

Мозаика-Синтез

2015
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников (4-7 лет)

Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Крашенинников Е.Е.,

Холодова О.Л

Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа.

Подготовительная к школе группа

Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Позина В.А.

Помораева И.А.,

Формирование элементарных математических представлений.(2-3 года), (3-4 года), (4-5 лет), (5-6 лет), (6-7). Москва,

Мозаика- Синтез

2016
Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочие тетради. Математика для малышей.

Математика для дошкольников.

Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Соломенникова О.А.. Ознакомление с природой в детском саду. Москва,

Мозаика-Синтез

2016

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания Издательство Год

издания

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (3- 4 года) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (4- 5 лет) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (5- 6 лет) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (6- 7 лет) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Денисова Д. Развитие речи у малышей 3-4 лет (рабочая тетрадь) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Денисова Д. Развитие речи детей 4-5лет (рабочая

тетрадь)

Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Денисова Д. Развитие речи детей 5-6 лет (рабочая тетрадь) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Денисова Д., Развитие речи детей 6-7 лет (рабочая тетрадь) Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Хрестоматия Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Ранний возраст. Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Хрестоматия Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Ср. гр Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Хрестоматия Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Мл. гр Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Хрестоматия Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Ст. гр. Москва,

Мозаика-Синтез

2016
Хрестоматия Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Подг.гр Москва,

Мозаика-Синтез

2016

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания Издательство Год

издания

Бурляева О.В. Мы в Мордовии живём: примерный региональный модуль программы

дошкольного образования.

Саранск:

Мордов.кн. изд-во

2014
Комарова Т.С. Готовимся к празднику. Художественный труд в детском саду и семье. Пособие для детей старшего дошкольного возраста Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Дошкольникам о народном искусстве. Учебно- наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Комарова Т.С.,

Зацепина М.Б.

Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада Москва,

Мозаика-Синтез

2014

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор Название Издательство Год  издания
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Бурляева О.В. Мы в Мордовии живём: примерный

региональный модуль программыдошкольного образования

Саранск 2011
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы

упражнений для детей 3-7 лет

Москва,

Мозаика-Синтез

2014
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Москва,

Мозаика-Синтез

2014

Наглядно-дидактические пособия:

«Авиация», «Автотранспорт», «Арктика и Антарктика», «»Бытовая техника», «Водный транспорт», «День Победы», «Высоко в горах», «Животные жарких стран»,  «Животные средней полосы», «Инструменты домашнего мастера», «Морские обитатели», «Музыкальные инструменты», «Насекомые», «Овощи», «Рептилии и амфибии», «Собаки. Друзья и помощники», «спортивный инвентарь», «Офисная техника и оборудование», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Мир природы», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Животные. Домашние питомцы», «Рассказы по картинкам. Зима», «Великая Отечественная война (беседы с ребенком)», демонстрационный материал «Тематические карточки по английскому языку. Игры. Праздники. Еда»,  и др.

Плакаты: «Домашние животные», «Птицы», «Оседлые птицы», «Цвет», «Форма», «Счет до 10», «счет до  20», «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Филимоновская свистулька», «Хохломская роспись», «Гжель», «Полхов –Майдан», «Грибы», «Алфавит», «Российская Федерация», «Дикие животные России», «Обитатель морей и океанов», «Насекомые», «Времена года» и др.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс­порт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транс­порт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принад­лежности», «Грибы» и др.

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Весна», «Зима», «Времена года», «Лето», «Мой дом», «Осень», «Профессии», «Репка»,  «Колобок», «Летний спорт», «Родная природа», «Теремок», «Зимний спорт» и др.

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о птицах».

  • Сведения о наличии объектов спорта

В здании и на территории ДОУ имеется:

  • 12 прогулочных участков. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников,
  • спортивная площадка,
  • тропа здоровья
  • спортивный зал
  • бассейн
  • Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в точ числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:

Печатные: Учебные пособия,
книги для чтения,
хрестоматии,
рабочие тетради,
настольно-печатные игры
Наглядные пособия: плакаты,
иллюстрации,
схемы,
стенды,
папки — передвижки,
лэпбуки
Спортивное оборудование и  инвентарь: тренажеры,
щиты с баскетбольными кольцами,
щиты для метания,
гимнастические стенки, гимнастические скамейки,
волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи,
скакалки,
обручи,
и т.д.
Аудиовизуальные: мультимедиа,
аудиозаписи

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ  не предусмотрено.