Версия для слабовидящих
Обособленное подразделение "Краснопресненский детский сад"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=tabs title=»» items=11][item type=tabs title=»Сведения о наличии оборудованных кабинетах»]
Общее количество учебных помещений / групп 2
Специализированные учебные помещения / группы Игровая комната -2

Столовая / пищеблок

Спальная комната

Пищеблок — 1

2

Спортивные объекты 0
Объекты культурного назначения 0
Медико-психологическая служба 0
[/item][item type=tabs title=»Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий»]

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

[/item][item type=tabs title=»Сведения о библиотеках»]

Библиотека в детском саду располагается в каждой группе. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.

[/item][item type=tabs title=»Сведения о наличии объектов спорта»]
На территории ДОУ имеется 1 прогулочный участок. На участке имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории ДОУ имется спортивная площадка.

[/item][item type=tabs title=»Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в точ числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»]

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:

Печатные: Учебные пособия,
книги для чтения,
хрестоматии,
рабочие тетради,
настольно-печатные игры
Наглядные пособия: плакаты,
иллюстрации,
схемы,
стенды,
папки — передвижки
Спортивное оборудование и  инвентарь: щиты с баскетбольными кольцами,
щиты для метания,
гимнастические скамейки,
волейбольные, футбольные мячи
скакалки,
обручи
Аудиовизуальные: мультимедиа,
аудиозаписи

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 — 2020 учебном году не предусмотрено.

[/item][item type=tabs title=»Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]

Учреждение не оснащено материально-техническим оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

[/item][item type=tabs title=»Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.
Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащен необходимым технологическим оборудованием: 

 

Наименование оборудования Количество
Пароконвектомат 1
Электроплита 4-хконфорочная с духовым шкафом 1
Духовой шкаф 1-секционный 1
Электромясорубка 1
Весы 1
Холодильник 1
Морозильная камера 1
Стол разделочный 3
Стеллаж для кунного инвентаря 1
Стеллажи для хранения продуктов 1
[/item][item type=tabs title=»Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]
Оказание первичной медико-санитарной помощи: Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с  пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации  Учреждение  на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района  предоставило Краснопреснский ФАП 

Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним  между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г.

Организация питания обучающихся: Поставка продуктов питания в ДОУ на 2019 год осуществляется на основании контрактов:
№0309300135918000001-0624614-01 от 26.03.2018, ООО «РАДЪМИР» — картофель;
№0309300135918000002-0624614-01 от 27.03.2018, ООО «РАДЪМИР» — капуста свежая;
№ 0309300135918000003-0624614-01, ИП Первушкин Е.А. – сосиски для дет/ питания;  №0309300135918000004-0624614-01, ООО «Мордовпродснаб-С» — мука;
№0809500000318000236-0624614-01, сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Ключ» — говядина;
№ 0309300135918000005-0624614-01, ООО «Торговый дом» — сметана, творог, сыр;
№0309300135918000006-0624614-01, ООО «Торговый дом» — сливочное масло;
№0309300135918000010-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — мясо кур;
№0309300135918000007-0624614-01, ООО «Торговый дом»   — свежемороженая рыба;
№0309300135918000011-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — яйцо;
№0809500000318000763-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — молоко
и прямых договоров на отдельные продукты питания.Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному меню. Меню — раскладка на каждый день утверждается директором ДОУ. При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул. Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.

Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом. Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе.
Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций. Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры:

Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования
3 года педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков) общий анализ крови и общий анализ мочи
4 года Педиатр, детский стоматолог
5 лет Педиатр, детский стоматолог
6 лет Педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андролог Общий анализ крови, общий анализ  мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография
7 лет Педиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог Общий анализ крови, общий анализ мочи
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации: Установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым сообщением и выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 4 шт., пожарные краны — 0 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем.

Учреждение имеет периметральное ограждение с тремя калитками.

Персонал детского сада проходит инструктаж по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в полгода и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: Заключены договоры с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»:

на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции;

о возмездном оказании услуг — лабораторные исследования в рамках производственного контроля.

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.
 
[/item][item type=tabs title=»Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.»]
Количество точек доступа к Интернету 1 ед.
Провайдер ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек
Наличие сервера отсутствует
Наличие локальной сети отсутствует
Наличие Wi-Fi есть
Количество автоматизированых рабочих мест 1 ед.

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся не обеспечивается.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения ОП «Краснопресненский детский сад» МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.

Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:

Министерство образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования Республики Мордовия http://mo.edurm.ru
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия http://13.rkn.gov.ru
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия http://cmoko.ru
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия http://kovilkino13.ru
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ http://skazka-kov.ru
[/item][item type=tabs title=»Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»]

Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

[/item][item open=1 type=tabs title=»Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

[/item][/cws-widget][/col][/cws-row]