Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в детском саду. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
Воспитанники пребывают в учреждении 9 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера.
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденными постановлением Главного осударственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 9 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.
Принципы организации питания дошкольников:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
- учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.
[/cws-widget][cws-widget type=accs toggle=1 title=»Организация режима дня воспитанников» items=2][item open=1 type=accs title=»В теплый период»]Младщая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика | ||
8.00-9.00 | 8.00-9.00 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | ||
9.00-9.30 | 9.00-9.30 | |
Совместная игровая и познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослого | ||
9.30-10.00 | 9.30-10.00 | |
Второй завтрак | ||
10.00-10.20 | 10.00-10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (экскурсии, развлечения), наблюдения, возвращение с прогулки | ||
10.20-11.45 | 10.20-11.45 | |
Подготовка к обеду, обед | ||
11.45-12.15 | 11.45-12.15 | |
Подготовка ко сну, сон | ||
12.15-15.00 | 12.15-15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | ||
15.00-15.20 | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику, полдник | ||
15.20-15.40 | 15.20-15.40 | |
Чтение художественной литературы. Игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домо | ||
15.40-17.00 | 15.40-17.00 | |
Младшая разновозрастная группа (3-4 года) |
Старшая разновозрастная группа (5-6 лет) |
|||
Прием детей, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика. | ||||
8.00-8.40 |
8.00-8.40 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак. | ||||
8.40-9.00 | 8.40-9.00 | |||
Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
9.00-9.40 | 9.00-10.00 | |||
Второй завтрак. | ||||
10.00-10.00 | 10.00-10.00 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка. | ||||
10.15-11.45 | 10.15-11.45 | |||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей. | ||||
11.45-12.00 | 11.45-12.00 | |||
Подготовка к обеду, обед. | ||||
12.00-12.30 | 12.00-12.30 | |||
Подготовка ко сну, сон. | ||||
12.00-15.00 | 13.10-15.00 | |||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. | ||||
15.00-15.30 | 15.00-15.30 | |||
Подготовка к полднику, полдник. | ||||
15.25 –15.45 | 15.15-15.45 | |||
Чтение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
||||
15.45-15.55 | 15.45-15.55 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой | ||||
15.55-17.00 | 15.55-17.00 | |||