Версия для слабовидящих
Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

Прием в детский сад

Прием и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - 2.4.3648-20
подробнее →

Питание и режим

Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
подробнее →

Безопасность

С 7.00 ч. до 18.00 ч. - дежурный администратор. С 19.00 ч. до 7.00 ч. - сторожевая охрана. Функционирование пожарной сигнализации - круглосуточно.
подробнее →
КВЕСТ-ИГРА ПО ПДД

КВЕСТ – ИГРА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

        Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила дорожного движения. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. А всем известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах города и в транспорте. И очень важно, чтобы ребенок максимально эффективно усвоил эти правила.

В ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»» ведется разноплановая образовательная деятельность, которая способствует развитию у дошкольников знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения. Наряду с многочисленными познавательными мероприятиями по изучению правил дорожного движения и правил поведения на улице, педагогами детского сада проводятся праздники и развлечения по данной тематике, а так же ведется кружковая систематическая работа.

18 апреля 2019 в детском саду было проведено музыкально – тематическое мероприятие  «Путешествие в страну дорожной безопасности». Оно проходило в форме квест-игры, где дети продемонстрировали свои знания и умения по правилам дорожного движения. Дети вместе с Волшебным Светофорчиком, роль которого исполнила воспитатель, Негоднова Елена Алексеевна,  находили задания и, с большим удовольствием и интересом, выполняли их:

— собирали из пазлов дорожные знаки и рассказывали что они обозначают;

— играли в подвижные игры: «Цветные автомобили» и «Лучший пешеход»;

— называли правила поведения на дороге и в транспорте в игре «Передай жезл»;

— вспоминали сказочный транспорт, которым пользовались Баба Яга, Принцесса, Кот Леопольд и др.

Данное мероприятие разработала и провела Е.А.Негоднова, воспитатель высшей квалификационной категории, руководитель кружка «Светофорчик», очень грамотный, талантливый, эрудированный педагог.

Квест – игра  прошла  весело и интересно. Такая работа дает несомненно положительный результат – у детей формируются представления о правильном поведении на дороге и регулярная забота о своей безопасности.

В гости к дошколятам, кроме родителей и педагогов, были приглашены —

заместитель директора по учебной работе МБДОУ «ЦРР-Д/С «Сказка» О.В. Потанькина и инспектор по пропаганде БДД Д.А. Люлин.

Можно с уверенность сказать, что мероприятие, проведенное  в стенах детского сада «Ромашка» удалось на славу, а полученные знания, навсегда останутся в восприимчивом детском сознании.

МИНИ-МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

 

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ. Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, к детскому саду играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей страны. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В нашем детском саду деятельность по приобщению детей к культуре мордовского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями мордвы. В марте 2019 года в старшей группе «Сказка» было проведено открытое музыкально – тематическое мероприятие «Экскурсия в мини – музей детского сада «Ромашка». На которое были приглашены гости (педагоги, родители сотрудники краеведческого музея и МБДОУ «ЦРР-Д/С «Сказка»).

В мини — музее детям были предложены: презентация о нашем городе; фотовыставка о прошлом мордвы; экспозиция кукол, представленных в национальных костюмах мордвы Ковылкинского муниципального района; экспозиция книг о Мордовии и выставка картин художников нашего города. Всю экскурсию по мини – музею детям помогла провести экскурсовод, воспитатель детского сада, Щелконогова Г.Н.

Наши воспитанники показали свое умение в правильном проговаривании отдельных мокшанских слов (дети умеют считать до 5, умеют здороваться и прощаться на мордовском языке, знают и умеют проговаривать слова, обозначающие: город, село, мама, папа, дедушка, бабушка, времена года и др.), ребята познакомили гостей с весенней закличкой, рассказали об истории нашего города. Все знания, которые наши воспитанники продемонстрировали на этом мероприятии, они получают на занятиях по дополнительному образованию в кружке «Лихтибряня», руководителем которого является, воспитатель высшей квалификационной категории, Галина Николаевна Щелконогова.

Мероприятие прошло очень интересно, детям и гостям очень понравилось!

Ведь самое главное, мы должны не только знать историю своего края, но и любить, и беречь, и гордится своей малой родиной, быть патриотами своей страны.

С интересом дети рассматривали предметы мордовской национальной одежды.

В каждой группе, в доступном для детей месте, имеется региональный уголок, где находятся книги мордовских поэтов и писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах,  дидактические игры.

Дети с таким воодушевлением проговаривают закличку – веснянку на мордовском языке.

С интересом слушают и рассматривают фотографии об истории возникновения мордовских поселений.

 

В детском саду «РОМАШКА»  прошел семинар-практикум
В детском саду «РОМАШКА» прошел семинар-практикум

12 октября 2017 года, согласно годовому плану, в  ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» прошел семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей детских садов города и района на тему «Экологическое образование детей дошкольного возраста в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО».

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Все запланированные события и мероприятия, проводимые в ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида», объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем.

Дети и мы, взрослые, должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. В связи с этим необходимо больше уделять  внимания экологическому образованию детей  уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение — он получает эмоциональные впечатления о природе  и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культура. В соответствии с ФГОС ДО предполагается деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса экологического образования дошкольников.

Цель семинара:  развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи, которые были поставлены:

  • Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  • Выявить у педагогов умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес у педагогов;
  • Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

В теоретической части семинара были заслушены выступления старшего воспитателя Наталья Петровна Торопкиной и воспитателя средней группы Ольга Викторовна Семушенковой. Старший воспитатель рассказала в целом о работе по экологическому образованию дошкольников в детском саду «Ромашка» и предложила презентацию «Экологическое образование и воспитание дошкольников в работе детского сада», а О.В. Семушенкова поделилась опытом работы с воспитанниками своей группы на экологической зоне в ДОО, которая была создана и оформлена талантливыми руками педагогов детского сада.

В практической части участникам семинара были предложены для просмотра видеоролики о различных формах работы с детьми по экологическому образованию.

Галина Николаевна Щелконогова, воспитатель, совместно с воспитанниками подготовительной к школе группы «Родничок» продемонстрировали опытно – экспериментальную деятельность на тему «Извержение вулкана». Дети вместе с педагогом, с удовольствием рассказали о том, как они будут выполнять этот опыт и провели его.

Так же была представлена театрализованная деятельность, которую продемонстрировали дети старшего возраста под руководством Натальи Федоровны Шойкиной. Они показали театрализованное представление «Лесная сказка».

Любовь Васильевна Парамонова, воспитатель младшей группы, провела мастер – класс для воспитателей по изготовлению фигурок животных из овощей и фруктов.

В ходе семинара для педагогов были предложены: участие в игре «Мозговой штурм», где присутствующим были предложены вопросы по экологии, на которые педагоги отвечали; составление кроссворда на экологическую тематику.

Все задания были успешно выполнены.

Участники семинара активно принимали участие во всех проводимых формах семинара.

Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Всем гостям были вручены цветы изготовленные педагогами и воспитанниками детского сада.

Спасибо всем педагогам за  прекрасную  атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась  важная и значимая тема.