Уровень общего образования | Дошкольное образование (В соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования) Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Форма обучения | Очная |
Нормативные сроки обучения | от 2-х месяцев до 8 лет |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований | 97 человека (данные на 01.09.2024г.) Бюджет Ковылкинского муниципального района |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы | Аккредитация образовательной программы ДОО не предусмотрена в соответствии со статьёй 92 п.1 Федерального закона № 273-ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» |
Информация с описанием образовательной программы (с приложением её копии) | Наименование программы: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида». Основная образовательная программа дошкольного образования разработана коллективом ДОО ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» и обеспечивает развитие способностей детей в различных видах деятельности. Краткая презентация программы: Основная образовательная программа ДОО (далее по тексту ООП ДОО) разработана творческой группой педагогов ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года и утверждена на педагогическом совете в детском саду. ООП ДОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. ООП ДОО сформирована как программа педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей ясельного и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности обособленного подразделения. В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ООП ДОО разработана: — с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; — с учетом использования вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; — с учетом образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Разделы программы отражают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя — пояснительную записку; — цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые характеристики для разработки и реализации Программы; — планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает приложение, где расписаны — режим дня, сведения о педагогах и т.д., а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. ООП ДОО включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижения воспитанников, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования и, часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс и, направленную на поддержку областей основной части программы. На основании «Закона об образовании» детский сад гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6 до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными образовательными программами: Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в детском саду, построена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др.) Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ: 1. Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/авт. О.В. Бурляева, Л.П. , Карпушина, Е.Н. Киркина. 2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. 3. «Программа по развитию речи дошкольников»/ авт. О.С. Ушакова. Направлена на элементарное осознание воспитанником явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве, в ней описаны направления работы по речевому развитию детей. 4. Парциальные программы по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет в изобразительной деятельности: — «Цветные ладошки»/авт. И.А. Лыкова; — «Художественное творчество и конструирование»/ авт. Л.В. Куцакова, направлены на интегрированный подход творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 5. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»/ авт. М.Д. Маханева учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста. В направлении по обучению грамоте дошкольников 6-7 лет, мы используем, как дополнительное образование, изучение букв, складывание из них слогов, прочтение слов и правописание знаков на письме. Данную работу мы проводим по методическим пособиям: «Букварь» авт. Н.Жукова и прописи к букварю. 6. Парциальные программа «Математические ступеньки»/ авт. Е.В. Колесникова — это целостная система математического развития ребенка и др. сформирована на основе основных принципов дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОО с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей и др. Содержание ООП ДОО обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей. Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 1,4 мес. — 7 лет. Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Условия реализация ООП ДОО обеспечивают полноценное развитие личности во всех образовательных областях через: различные виды деятельности, режимные моменты, самостоятельную деятельность, взаимодействие с родителями. Результативность освоения ООП ДОО конкретизирует требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО и групп, а также территории, прилегающей к детскому саду, является приспособленной для реализации ООП ДОО и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Дополнительный раздел (краткая презентация программы для родителей) В соответствии пп.6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 2.13 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» дополнительным разделом Программы является краткая презентация, ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего детского сада с семьями воспитанников лежит принцип взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи: — изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; — приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада; — повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: — постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОО; — индивидуальные или групповые консультации; — привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами; — привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми (выставки, конкурсы, фестивали и т.д.); — анкетирование, опрос; — педагогическое просвещение родителей; — общие и групповые родительские собрания; — совместные досуги, праздничные мероприятия; — ведение странички для родителей на сайте ОП, работа консультативного центра «Содружество» для родителей детей, не посещающих детский сад. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: — ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы; — ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; — неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем. Образовательная программа дошкольного образования Программа развития на 2024-2028 годы Рабочая программа по здоровьесбережению «Здоровые дети — здоровое будущее» |
Информация об учебном плане с приложением её копии | ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» на 2024 — 2025 учебный год обеспечивает выполнение образовательной программы ДО. Учебный план реализуется во всех возрастных группах в следующих образовательных областях: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста определено условиями жизни в ДОО на основе сотрудничества, уважения личности для обеспечения его самореализации Учебный план состоит из: — пояснительной записки; — учебного плана. Годовой план на 2024-2025 учебный год |
Информация с аннотациями к рабочим программам дисциплин с приложением их копий | ДО программа по изучению мордовского (мокша) языка и истории родного края «Лихтибряня» ДОП по ПДД «Светофорчик ДОП «Семицветик» ДОП «Читайка» ДОП «Эко и Я» Расписание по дополнительному образованию на 2024-2025 учебный год |
Информация о календарном учебном графике с приложением его копий | Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год |
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Расписание ООД на 2024-2025 учебный год Учебный план на 2024-2025 учебный год Расписание по дополнительному образованию на 2024-2025 учебный год Режим дня на 2024-2025 учебный год (тёплый период) Режим по организации дня на 2024-2025 учебный год (холодный период) |
Реализация адаптированных образовательных программ | Не реализуются |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используются |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | За счет федерального бюджета — 0, за счет республиканского бюджета — 99, за счет местного бюджета — 99, по договорам об образовании за счет средств физических лиц — 99. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц учебный год статус группы/количество детей 2024 — 2025: вторая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) — 14; первая младшая группа (от 2 до 3 лет) — 16; вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) — 17; средняя группа (от 4 до 5 лет) — 17; старшая группа (от 5 до 6 лет) — 17; подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) — 18. всего: 6 групп — 99 ребенка. |