Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.08.2016 г., рег/номер — 3816, серия 13 Л 01 №0000374 дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 7). Ссылка на сводный реестр лицензий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. |
||
Реализуемая образовательная программа |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» |
|
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование |
||
Форма обучения |
очная |
||
Нормативный срок обучения |
С возраста 2-х месяцев и до окончания образовательных отношений (не более 8 лет) |
2 года (5-7 лет) |
|
Язык образования |
русский |
||
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области: · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие. |
||
Практика, предусмотренная основной образовательной программой |
Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися |
Программа предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей. |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
||
Описание основной образовательной программы
|
Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа:
Цель и задачи реализации программы Цель — разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных Задачи
образовательная программа ОП «Д/С «Светлячок» 2023г. Краткая презентация образовательной программы Программа развития https://disk.yandex.ru/d/cfS1nsNb7eIJtQ Региональная программа «Мы в Мордовии живем»https://drive.google.com/file/d/1Kb1YcDJNaKqz__s-NkE6YCG2japRUxBI/view?usp=sharing |
Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой. Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель Программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи: · — реализация содержания АОП ДО; — коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; — охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; — создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; — формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; — обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 2023-2024 |
|
Учебный план |
Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. |
||
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах. Основные принципы построения и реализации рабочих программ: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Аннотация_к_рабочей_программе_второй_группы_раннего_возраста №7 рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста № 7 на 2023-2024уч.г. Аннотация_к_рабочей_программе_младшей_группы № 5 Рабочая программа воспитателей младшей группы №5 на 2023-2024уч.г. Аннотация_к_рабочей_программе_первой_группы_раннего_возраста №3 рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста № 3 на 2023-2024уч.г. Аннотация_к_рабочей_программе_подготовительной_группы №2 рабочая программа воспитателей подготовительной группы №2 на 2023-2024уч.год Аннотация_к_рабочей_программе_средней_группы № 6 рабочая программа воспитателей средней группы № 6 на 2023-2024уч.год Аннотация_к_рабочей_программе_старшей_группы №4 рабочая программа воспитателей старшей группы №4 на 2023-2024уч.г. Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной логопедической группы рабочая программа воспитателей логопедической группы Аннотация к Рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедического пункта. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи: · раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; · преодоление недостатков в речевом развитии; · воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; · подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; · формирование навыков учебной деятельности; · осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. рабочая программа учителя — логопеда на логопункте 2023-2024 учебный год Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедической группы Данная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). «Программа» обеспечивает образовательную деятельность для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу ДОО в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. Рабочая программа учителя — логопеда на логопедической группе на 2023-2024 учебный год Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре Реализация данной цели связана с решением следующих задач: 1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании рабочая программа инструктора по физической культуре Аннотация к Рабочей программе кружка «Юный эколог» Задачи программы: -систематизирование знаний воспитанников об основных группах животных и растений округа, среды обитания; -формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы; -развитие интереса к миру природы; -воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам; -повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста. рабочая программа по дополнительному образованию «Юный эколог рецензия на дополнительную образовательную программу «Юный эколог» Аннотация к Рабочей программе кружка «АБВГДЕйка» Задачи: — развивать связную речь в игровой деятельности; — поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях; — поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого; — учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания; — формировать графические навыки рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДейка» рецензия на дополнительную образовательную программу «АБВГДейка» |
||
Информация о календарном учебном графике |
Календарный учебный график составляется на учебный год. В нем определяется чередование образовательной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы: · Режим работы образовательной организации. · Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году. · Сроки проведения каникул, их начало и окончание. · Праздничные дни. · Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
||
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
годовой план на 2023-2024 учебный год Анализ работы ДОО за 2022-2023 учебный год расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год режим организации жизни детей на 2023-2024 уч. год Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников |
||
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам |
общая численность обучающихся — 90 человек (по состоянию на 1.09.2023 г.) · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 90 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2 · о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
общая численность обучающихся — 7 человек (по состоянию на 1.09.2023 г.) · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 7 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
|
Инновационная деятельность |
муниципальная площадка 2022-2024 гг. «Нравственно-патриотическое воспитание» республиканская экспериментальная площадка по ранней профориентации республиканская опорная площадка «Игровые технологии развития речи детей с ТНР» |
||
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста |
республиканская экспериментальная площадка план мероприятий по профориентации долгосрочный проект «Встречи с интересными людьми» проект «Профессии бабушек и дедушек»
|
ФОП ДО