Версия для слабовидящих
Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=text title=»»]

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.08.2016 г.,  рег/номер — 3816, серия 13 Л 01 №0000374 дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 7).

Ссылка на сводный реестр лицензий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки.

Реализуемая образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

С возраста 2-х месяцев и до окончания образовательных отношений (не более 8 лет)

2 года (5-7 лет)

Язык образования

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей  — образовательные области:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие.

Практика, предусмотренная основной образовательной программой

Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися

Программа предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Описание основной образовательной программы

 

Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых
    к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

Цель и задачи реализации программы

Цель

— разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
    к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
    в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей
    и индивидуальных возможностей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
    и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
    и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
    и начального общего образования;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
    и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

образовательная программа ОП «Д/С «Светлячок» 2023г.

Краткая презентация образовательной  программы

Презентация ФОП ДО

ФОП ДО 

Программа развития

https://disk.yandex.ru/d/cfS1nsNb7eIJtQ

Региональная программа «Мы в Мордовии живем»https://drive.google.com/file/d/1Kb1YcDJNaKqz__s-NkE6YCG2japRUxBI/view?usp=sharing

Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе  федеральной адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования  и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.

Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель Программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

·

— реализация содержания АОП ДО;

— коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

— охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

— создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 2023-2024

Учебный план

Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

Учебный план на 2023-2024уч.год

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах.
Воспитателями всех возрастных групп разработаны Рабочие программы образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности на 2020-2021 год.
Рабочие программы воспитателей строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми от 1 года до 7 лет и обеспечивают социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

·         научной обоснованности и практической применимости;

·         единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·         интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Аннотация_к_рабочей_программе_второй_группы_раннего_возраста №7

рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста № 7 на 2023-2024уч.г.

Аннотация_к_рабочей_программе_младшей_группы № 5

Рабочая программа воспитателей младшей группы №5 на 2023-2024уч.г.

Аннотация_к_рабочей_программе_первой_группы_раннего_возраста №3

рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста № 3 на 2023-2024уч.г.

Аннотация_к_рабочей_программе_подготовительной_группы №2

рабочая программа воспитателей подготовительной группы №2 на 2023-2024уч.год

Аннотация_к_рабочей_программе_средней_группы № 6

рабочая программа воспитателей средней группы № 6 на 2023-2024уч.год

Аннотация_к_рабочей_программе_старшей_группы №4

рабочая программа воспитателей старшей группы №4 на 2023-2024уч.г.

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной логопедической группы

рабочая программа воспитателей логопедической группы

Аннотация к Рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедического пункта.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи:

·         раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

·         преодоление недостатков в речевом развитии;

·         воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

·         подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

·         формирование навыков учебной деятельности;

·         осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,   сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

 рабочая программа учителя — логопеда на логопункте 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедической группы

Данная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи  5ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с  нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с  ОВЗ. Программа определяет возможные пути  включения учителя-логопеда в работу ДОО в условиях  ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. 

Рабочая программа учителя — логопеда на логопедической группе на 2023-2024 учебный год

Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
В рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

1.       развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2.       накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3.       формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к Рабочей программе кружка «Юный эколог»
Направленность: социально-педагогическая.
Категория обучающихся: дети 3-7 лет.
Срок реализации: 4 года.
Цель:  привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи программы:

-систематизирование знаний воспитанников об основных группах животных и растений округа, среды обитания;

-формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы;

-развитие интереса к миру природы;

-воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;

-повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста. 

рабочая программа по дополнительному образованию «Юный эколог

рецензия на дополнительную образовательную программу «Юный эколог» 

Аннотация к Рабочей программе кружка «АБВГДЕйка»
Направленность: социально-педагогическая.
Категория обучающихся: дети 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

Задачи:

— развивать связную речь в игровой деятельности;

— поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;

— учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания;

— формировать графические навыки

 рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДейка»

рецензия на дополнительную образовательную программу «АБВГДейка»

Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график составляется на учебный год. В нем определяется чередование образовательной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы:

·         Режим работы образовательной организации.

·         Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году.

·         Сроки проведения каникул, их начало и окончание.

·         Праздничные дни.

·         Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

годовой план на 2023-2024 учебный год

Анализ работы ДОО за 2022-2023 учебный год

расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год

режим организации жизни детей  на 2023-2024 уч. год

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Программа по работе с музыкально-одаренными детьми

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

общая численность обучающихся — 90 человек (по состоянию на 1.09.2023 г.)

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 90

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2

·         о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

общая численность обучающихся — 7 человек (по состоянию на 1.09.2023 г.)

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 7

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Инновационная деятельность

муниципальная площадка 2022-2024 гг. «Нравственно-патриотическое воспитание» 

республиканская экспериментальная площадка  по ранней профориентации

республиканская опорная площадка «Игровые технологии развития речи детей с ТНР»

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста

республиканская экспериментальная площадка

план мероприятий по профориентации

долгосрочный проект «Встречи с интересными людьми»

проект «Профессии бабушек и дедушек»

опыт работы по профориентации

 

Нормативно — правовые акты:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»Приказ Минобрнауки России № 8 от 13 января 2014 г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним»Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 г № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516)Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Приказ Минздрава России от 10.08.2017 г. № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»Приказ Минобрнауки России № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
 

Памятка для воспитателей, педагогов — психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми, пребывающими с территорий ДНР и ЛНР

ФОП ДО