Версия для слабовидящих
[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=text title=»»]
Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения Дневная форма обучения
Нормативные сроки обучения С возраста 2-х месяцев и до окончания образовательных отношений (не более 8 лет)
Язык образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ — русский
Численность обучающихся за счет бюджетных ссигнований

106 детей (на 01.10.2019г.)

Бюджет Ковылкинского муниципального района

Образовательная программа

Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

разработанна на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой

Краткое описание программы:

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает

— индивидуальные потребности  ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

— возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Цель и задачи реализации программы

Цель

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей

— и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

образовательная программа ОП «Д/С «Светлячок»

краткая презентация образовательной программы

Используемые программы.

Программа «Мы в Мордовии живем» является примерным региональным модулем программы для дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-эстетического, физического развития.

Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева), которая направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания.

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Нищевой

Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 

Учебный план

учебный план 2019-2020 уч.год
Рабочие программы

рабочая программа учителя — логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Рабочая программа учителя — логопеда на логогруппе на 19-20 учебный год

рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной логопедической группы

рабочая программа воспитателей логопедической группы

Аннотация_к_рабочей_программе_второй_группы_раннего_возраста

рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста

Аннотация_к_рабочей_программе_младшей_группы

Рабочая программа воспитателей младшей группы

Аннотация_к_рабочей_программе_первой_группы_раннего_возраста

Аннотация_к_рабочей_программе_подготовительной_группы

рабочая программа воспитателей подготовительной группы

Аннотация_к_рабочей_программе_средней_группы

рабочая программа воспитателей средней группы

Аннотация_к_рабочей_программе_старшей_группы

рабочая программа воспитателей старшей группы

рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста

Календарный учебный график  годовой календарный график
Иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

годовой план 19-20

расписание образовательной деятельности на 2019-2020 уч. год

режим организации жизни детей 2019-2020 учебный год

расписание занятий по дополнительному образованию на 2019-2020

Образовательные программы электронного обучения

Дистанционные образовательные технологии

Электронное обучение не осуществляется

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционное образование педагогов

Дистанционное обучение дошкольников

Дополнительное образование

Дополнительное образование по ОП

расписание занятий по дополнительному образованию на 2019-2020

рабочая программа по дополнительному образованию «В стране занимательной математики»

рабочая программа по дополнительному образованию «юные друзья кадетов»

рабочая программа по дополнительному образованию Юный эколог

рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДейка»

Адаптированные образовательные программы

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
реализация основной образовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет 95
реализация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 11
Инновационная деятельность

Муниципальная экспериментальная площадка

Республиканская экспериментальная площадка

Нормативно — правовые акты:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

Приказ Минобрнауки России № 8 от 13 января 2014 г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»

Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним»

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 г № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516)

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Минздрава России от 10.08.2017 г. № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Приказ Минобрнауки России № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 
[/cws-widget][cws-widget type=text title=»»][/cws-widget][cws-widget type=text title=»»] [/cws-widget][/col][/cws-row]