Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.08.2016 г., рег/номер — 3816, серия 13 Л 01 №0000374 дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 7). Ссылка на сводный реестр лицензий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. |
||
Реализуемая образовательная программа |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» |
|
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование |
||
Форма обучения |
очная |
||
Нормативный срок обучения |
С возраста 2-х месяцев и до окончания образовательных отношений (не более 8 лет) |
2 года (5-7 лет) |
|
Язык образования |
русский |
||
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области: · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие. |
||
Практика, предусмотренная основной образовательной программой |
Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися |
Программа предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей. |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
||
Описание основной образовательной программы
|
Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей Цель и задачи реализации программы Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей — и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; — обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования составленной на основе программы «От рождения до школы» и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой. Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель Программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизирование слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи, способствование развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования. В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи: · создавать условия для усвоения ООП ДОУ для детей с ОВЗ; · Разрабатывать индивидуальные образовательные направления для детей с ОВЗ на основе углубленной педагогической и диагностики; · обеспечивать эффективность процессов коррекции и социализации детей с ОВЗ в системе образования; способствовать овладению воспитанниками практическими нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры; воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношения и развитие слухового восприятия; · организовать эффективные условия, обеспечивающие механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли; · формировать компоненты устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию); · формировать навыки учебной деятельности; · осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ. адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
Учебный план |
Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. |
||
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах. Основные принципы построения и реализации рабочих программ: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Аннотация_к_рабочей_программе_второй_группы_раннего_возраста рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста Аннотация_к_рабочей_программе_младшей_группы Рабочая программа воспитателей младшей группы Аннотация_к_рабочей_программе_первой_группы_раннего_возраста рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста Аннотация_к_рабочей_программе_подготовительной_группы рабочая программа воспитателей подготовительной группы Аннотация_к_рабочей_программе_средней_группы рабочая программа воспитателей средней группы Аннотация_к_рабочей_программе_старшей_группы рабочая программа воспитателей старшей группы Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной логопедической группы рабочая программа воспитателей логопедической группы Аннотация к Рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедического пункта. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи: · раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; · преодоление недостатков в речевом развитии; · воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; · подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; · формирование навыков учебной деятельности; · осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. рабочая программа учителя — логопеда на логопункте 2022-2023 учебный год Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедической группы Данная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). «Программа» обеспечивает образовательную деятельность для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу ДОО в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. Рабочая программа учителя — логопеда на логопедической группе на 2022-2023 учебный год Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре Реализация данной цели связана с решением следующих задач: 1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании рабочая программа инструктора по физической культуре Аннотация к Рабочей программе кружка «Юный эколог» Задачи программы: -систематизирование знаний воспитанников об основных группах животных и растений округа, среды обитания; -формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы; -развитие интереса к миру природы; -воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам; -повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста. рабочая программа по дополнительному образованию «Юный эколог рецензия на дополнительную образовательную программу «Юный эколог» Аннотация к Рабочей программе кружка «АБВГДЕйка» Задачи: — развивать связную речь в игровой деятельности; — поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях; — поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого; — учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания; — формировать графические навыки рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДейка» рецензия на дополнительную образовательную программу «АБВГДейка» |
||
Информация о календарном учебном графике |
Календарный учебный график составляется на учебный год. В нем определяется чередование образовательной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы: · Режим работы образовательной организации. · Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году. · Сроки проведения каникул, их начало и окончание. · Праздничные дни. · Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
||
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Рабочая программа воспитания ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» годовой план на 2022-2023 учебный год Анализ работы ДОО за 2021-2022 учебный год расписание образовательной деятельности на 2022-2023 уч. год режим организации жизни детей 2022-2023 учебный год Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников |
||
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам |
общая численность обучающихся — 96 человек (по состоянию на 1.09.2022 г.) · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 96 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2 · о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
общая численность обучающихся — 5 человек (по состоянию на 1.09.2022 г.) · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 5 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 · о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 |
|
Инновационная деятельность |
Муниципальные экспериментальные площадки 2020-2022гг. муниципальная площадка 2022-2024 гг. |
||
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста |
республиканская экспериментальная площадка план мероприятий по профориентации на 2021-2022 год долгосрочный проект «Встречи с интересными людьми» |