Версия для слабовидящих
Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=text title=»»]

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17.08.2016 г.,  рег/номер — 3816, серия 13 Л 01 №0000374 дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (см. стр. 7).

Ссылка на сводный реестр лицензий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки.

Реализуемая образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

С возраста 2-х месяцев и до окончания образовательных отношений (не более 8 лет)

2 года (5-7 лет)

Язык образования

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей  — образовательные области:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие.

Практика, предусмотренная основной образовательной программой

Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися

Программа предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Описание основной образовательной программы

 

Наименование программы: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей

Цель и задачи реализации программы

Цель

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей

— и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

образовательная программа ОП «Д/С «Светлячок»

краткая презентация образовательной программы

Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» разработана на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образования составленной на основе программы «От рождения до школы» и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.

Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель Программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизирование слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи, способствование развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

·  создавать условия для усвоения ООП ДОУ для детей с ОВЗ;

·  Разрабатывать         индивидуальные          образовательные          направления         для детей с ОВЗ на основе углубленной педагогической и диагностики;

·  обеспечивать эффективность процессов коррекции и социализации детей с ОВЗ в системе образования;

способствовать овладению воспитанниками практическими нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры; воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

·  организовать эффективные условия, обеспечивающие механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;

·    формировать компоненты устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию);

·  формировать навыки учебной деятельности;

·  осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

экспертное заключение к АООП

адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план

Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

 учебный план 2022-2023 уч.год

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах.
Воспитателями всех возрастных групп разработаны Рабочие программы образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности на 2020-2021 год.
Рабочие программы воспитателей строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми от 1 года до 7 лет и обеспечивают социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

·         научной обоснованности и практической применимости;

·         единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·         интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Аннотация_к_рабочей_программе_второй_группы_раннего_возраста

рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста

Аннотация_к_рабочей_программе_младшей_группы

Рабочая программа воспитателей младшей группы

Аннотация_к_рабочей_программе_первой_группы_раннего_возраста

рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста

Аннотация_к_рабочей_программе_подготовительной_группы

рабочая программа воспитателей подготовительной группы

Аннотация_к_рабочей_программе_средней_группы

рабочая программа воспитателей средней группы

Аннотация_к_рабочей_программе_старшей_группы

рабочая программа воспитателей старшей группы

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной логопедической группы

рабочая программа воспитателей логопедической группы

Аннотация к Рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедического пункта.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи:

·         раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

·         преодоление недостатков в речевом развитии;

·         воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

·         подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

·         формирование навыков учебной деятельности;

·         осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,   сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

 рабочая программа учителя — логопеда на логопункте 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда в условиях логопедической группы

Данная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи  5ти – 7 летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с  нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с  ОВЗ. Программа определяет возможные пути  включения учителя-логопеда в работу ДОО в условиях  ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. 

Рабочая программа учителя — логопеда на логопедической группе на 2022-2023 учебный год

Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
В рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

1.       развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2.       накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3.       формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к Рабочей программе кружка «Юный эколог»
Направленность: социально-педагогическая.
Категория обучающихся: дети 3-7 лет.
Срок реализации: 4 года.
Цель:  привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи программы:

-систематизирование знаний воспитанников об основных группах животных и растений округа, среды обитания;

-формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы;

-развитие интереса к миру природы;

-воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;

-повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста. 

рабочая программа по дополнительному образованию «Юный эколог

рецензия на дополнительную образовательную программу «Юный эколог» 

Аннотация к Рабочей программе кружка «АБВГДЕйка»
Направленность: социально-педагогическая.
Категория обучающихся: дети 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

Задачи:

— развивать связную речь в игровой деятельности;

— поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;

— поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;

— учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания;

— формировать графические навыки

 рабочая программа по дополнительному образованию «АБВГДейка»

рецензия на дополнительную образовательную программу «АБВГДейка»

Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график составляется на учебный год. В нем определяется чередование образовательной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы:

·         Режим работы образовательной организации.

·         Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году.

·         Сроки проведения каникул, их начало и окончание.

·         Праздничные дни.

·         Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

годовой календарный график на 2022-2023 учебный год

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

годовой план на 2022-2023 учебный год

Анализ работы ДОО за 2021-2022 учебный год

расписание образовательной деятельности на 2022-2023 уч. год

режим организации жизни детей 2022-2023 учебный год

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

общая численность обучающихся — 96 человек (по состоянию на 1.09.2022 г.)

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 96

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2

·         о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

общая численность обучающихся — 5 человек (по состоянию на 1.09.2022 г.)

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 5

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

·         о численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

в том числе, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Инновационная деятельность

Муниципальные экспериментальные площадки 2020-2022гг.

муниципальная площадка 2022-2024 гг.

республиканская экспериментальная площадка

республиканская опорная площадка

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста

республиканская экспериментальная площадка

план мероприятий по профориентации на 2021-2022 год

долгосрочный проект «Встречи с интересными людьми»

проект «Профессии бабушек и дедушек»

опыт работы по профориентации

Нормативно — правовые акты:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России № 293 от 8 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»Приказ Минобрнауки России № 8 от 13 января 2014 г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним»Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 г № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516)Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Приказ Минздрава России от 10.08.2017 г. № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»Приказ Минобрнауки России № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
 
[/cws-widget][cws-widget type=text title=»»][/cws-widget][cws-widget type=text title=»»] [/cws-widget][/col][/cws-row]

Памятка для воспитателей, педагогов — психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми, пребывающими с территорий ДНР и ЛНР