▶ Скажите пожалуйста, в какую погоду дети выходят на прогулку?
Согласно СанПиН2 .4.1.2660-10 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
▶ Как обычно проходит адаптация детей в детском саду? Могут ли родители как-то облегчить этот период?
Адаптационный период – сложный для каждого ребенка. Он включает процесс привыкания к новой компании, обстановке, режиму дня, а также выработку необходимых новых умений и навыков. Все дети переносят этот период по-разному: кто-то не хочет общаться и медленно вливается в коллектив, кто-то адаптируется довольно быстро.
Благодаря внимательному и чуткому отношению персонала нашего детского сада к каждому воспитаннику, этот процесс проходит достаточно легко, а порой – и вовсе незаметно. В ходе адаптационного периода мы стараемся оказать малышу повышенное внимание, не оставляем его одного надолго, включаем в коллектив, стимулируем общение с другими детьми.
Главное, что требуется от родителей – поменьше нервничать и не показывать свою тревогу ребенку, он это сразу почувствует. Желательно спланировать свое рабочее время таким образом, чтобы в первые две-три недели не оставлять малыша в саду на полный день. Утреннее расставание лучше не затягивать, прощаться с ребенком нужно спокойно, оптимистично, доброжелательно. Вместе у нас все получится!
▶ По какой программе осуществляется образовательная деятельность детей в ДОУ?
Детский сад работает по основной образовательной программе ДО, программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. (- ООО ДЕТСТВО- ПРЕСС,2014г.).
Программа является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения, особенностями региона. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
▶ Кто может забирать ребенка из детского сада?
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.
- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. п.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.