Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
Здание рассчитано по проекту на 6 групп. Списочный состав детей – на декабрь 2019г составляло 114 человек. Воспитанники распределены по группам согласно возрастных особенностей.
В Учреждении функционирует 6 групп: 1 группа раннего возраста — от 1 до 3 лет, 5 групп – в возрасте от 3 до 7 лет.
В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), оснащен всем необходимым оборудованием. ДОУ имеются кабинеты специалистов: методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Все группы и музыкально-спортивый зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому и информационному обеспечению ДОУ.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ
вид помещения | основное предназначение | оснащение |
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
|
||
Музыкально-спортивный зал | непосредственно образовательная деятельность,
утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
Спортивное оборудование для игр и занятий, музыкальные инструменты, пианино, мультимедийное оборудование, ширма,
маскарадные костюмы, предметы для театрализованной деятельности. |
Кабинет логопеда | непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями | В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития, магнитная доска с набором букв, материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе. |
коридоры ДОУ | информационно-просветительская работы с сотрудниками ДОУ и родителями | Информационные стенды |
участки | прогулки, наблюдения,
игровая деятельность, трудовая деятельность, самостоятельная и двигательная деятельность |
Теневые навесы, качели, спортивное оборудование, выносной материал, крытые песочницы. |
физкультурная площадка | Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, праздники, досуговые мероприятия | Спортивное оборудование: бревно, горка, лестница, сектор для прыжков, дуги, дорожка из шин, скамейки, массажная дорожка. |
Предметно-развивающая среда в группах | ||
микроцентр «Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Лестница, массажные коврики, мячи, обручи, кегли и др. |
микроцентр
«Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Наборы для экспериментирования, календарь природы и наблюдения, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.
Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты, литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы |
микроцентр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактические игры разной направленности, настольно — печатные игры, игры для сенсорного развития
|
микроцентр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. | Конструкторы, лего, строительный материал, машины большие и маленькие |
микроцентр
«Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Уголок «Магазин», «Больница» «Парикмахерская», «Семья», «Почта» и др. |
микроцентр
«Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по безопасности в быту, личная безопасность, безопасность в природе
Макеты перекрестков Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения, о безопасности в быту, о личной безопасности, о безопасности в природе |
микроцентр
«Русская изба» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Альбомы, папки — раскладушки, куклы в национальных костюмах |
микроцентр
«Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская литература — сказки, рассказы, иллюстрации по темам образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.
Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) |
микроцентр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации |
микроцентр
«Творческая мастерская» |
Проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной формы, разного тона, цветные карандаши, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Альбомы- раскраски Предметы народно – прикладного искусства |
микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст) Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия
|
Сведения о наличии библиотеки
Библиотечно-информационное обеспечение.
ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями. Книжный фонд детского сада составляют книги научно-педагогической и методической литературы, детской литературы. Число книг для чтения детям –80 шт., научно-педагогическая и методическая литература -55шт.
Основные недостатки: нет
Потребность в обновлении книжного фонда- имеется.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми -развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОУ, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.) и соответствует ФГОС ДО. В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОУ, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.
Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 80%. Самообследование показало, что информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:- программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.;
-с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определѐнная законодательством;
-с целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет, активно используется электронная почта;
-имеется электронная почта ДОУ.
Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в основном соответствует предъявляемым требованиям.
Объекты спорта
Объекты физической культуры и спорта:
музыкально — спортивный зал
спортивная площадка –1
групповые площадки – 7
Предметы материальной культуры:
натуральные объекты:объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
природных материалов: (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
дидактический материал (раздаточный материал).
Технические средства обучения.
В детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии. В
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование | Количество |
Ноутбук | 1 |
Персональный компьютер | 2 |
Принтер | 3 |
Сканер | 2 |
Ксерокс/ факс | 1/1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
DVD плеер
Проектор Экран |
1
1 1 |
В рамках программы «Доступная среда» организовано оснащение ДОУ.
Доступная среда.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2018 — 2019 учебном году не предусмотрено.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приемов пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты.
ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.режим питания
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» и ЦРБ Ковылкинского муниципального района. Штат медицинских работников: медицинская сестра – 1 ставка, врач-педиатр – 0,25 ставки. В соответствии с заключенным договором, медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.
Педагогами систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма
закаливание (воздушные ванны);
подвижные игры на прогулке;
физкультминутки во время проведения образовательной деятельности;
физические упражнения после сна;
медико-педагогический контроль.
В качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг здоровья вновь прибывших детей, что важно для своевременного выявления отклонений их здоровья. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, физкультурная площадка. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули и т.д.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.
В каждой возрастной группе имеются «паспорта здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «Д/С «Теремок» к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
[/cws-widget][/col][/cws-row]Файл | Описание | Размер файла |
---|---|---|
![]() |
Сведения о материально-техническом оснащении |
13 KB |