Версия для слабовидящих
Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Здание рассчитано по проекту на 6 групп. Списочный состав детей – на октябрь 2023г составляло 99 человек. Воспитанники распределены по группам согласно возрастных особенностей.
В Учреждении функционирует 6 групп: 1 группа раннего возраста — от 1 до 3 лет, 5 групп – в возрасте от 3 до 7 лет.

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), оснащен всем необходимым оборудованием. ДОУ имеются кабинеты специалистов: методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Все группы и музыкально-спортивный зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому и информационному обеспечению ДОУ.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ

вид помещения основное предназначение оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ

 

Музыкально-спортивный зал непосредственно образовательная деятельность,

утренняя гимнастика,

досуговые мероприятия,

праздники,

театрализованные представления,

родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Спортивное оборудование для игр и занятий, музыкальные инструменты, пианино, мультимедийное оборудование, ширма,

маскарадные костюмы, предметы для театрализованной деятельности.

 Кабинет логопеда непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями В кабинете имеется компьютер, зеркала для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголок сенсорного развития, магнитная доска с набором букв, материалы для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактические материалы для подготовки детей к школе.
коридоры ДОУ информационно-просветительская работы с сотрудниками ДОУ и родителями Информационные стенды
участки прогулки, наблюдения,

игровая деятельность,

трудовая деятельность,

самостоятельная и двигательная деятельность

Теневые навесы, качели, спортивное оборудование, выносной материал, крытые песочницы.
физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, праздники, досуговые мероприятия Спортивное оборудование: бревно, горка, лестница, сектор для прыжков, дуги, дорожка из шин, скамейки, массажная дорожка.
Предметно-развивающая среда в группах
микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Лестница, массажные коврики, мячи, обручи, кегли и др.
микроцентр

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Наборы для экспериментирования, календарь природы и наблюдения, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты, литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

микроцентр «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактические игры разной направленности, настольно — печатные игры, игры для сенсорного развития
микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Конструкторы, лего, строительный материал, машины большие и маленькие
микроцентр

 «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Уголок «Магазин», «Больница» «Парикмахерская», «Семья», «Почта» и др.
микроцентр

«Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по безопасности в быту, личная безопасность, безопасность в природеМакеты перекрестков

Дорожные знаки

Литература о правилах  дорожного  движения, о безопасности в быту, о личной безопасности, о безопасности в природе

микроцентр

«Русская изба»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта Альбомы, папки — раскладушки, куклы в национальных костюмах
микроцентр

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская литература — сказки, рассказы, иллюстрации по темам образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.Материалы о художниках – иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации
микроцентр

«Творческая мастерская»

Проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной формы, разного тона, цветные карандаши, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки),  ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликацииБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы- раскраски

Предметы народно – прикладного искусства

микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструментыПортрет композитора (старший возраст)

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Сведения о наличии библиотеки

Библиотечно-информационное обеспечение.

ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями. Книжный фонд детского сада составляют книги научно-педагогической и методической литературы, детской литературы. Число книг для чтения детям –80 шт., научно-педагогическая и методическая литература -55шт.

Основные недостатки: нет

Потребность в обновлении книжного фонда- имеется.

Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми -развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОУ, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.) и соответствует ФГОС ДО. В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОУ, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.

Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 80%. Самообследование показало, что информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:- программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.;

-с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт  ДОУ, на котором размещена информация, определѐнная законодательством;

-с целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет, активно используется электронная почта;

-имеется электронная почта ДОУ.

Перечень литературы методкабинета

Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в основном соответствует предъявляемым требованиям.

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

музыкально — спортивный зал

спортивная площадка –1

групповые площадки – 6

Предметы материальной культуры:

натуральные объекты:объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

природных материалов: (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

дидактический материал (раздаточный материал).

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:

Печатные: Учебные пособия,
книги для чтения,
хрестоматии,
рабочие тетради,
настольно-печатные игры
Наглядные пособия: плакаты,
иллюстрации,
схемы,
стенды,
папки — передвижки,
лэпбуки
Спортивное оборудование и  инвентарь: тренажеры,
щиты с баскетбольными кольцами,
щиты для метания,
гимнастические стенки, гимнастические скамейки,
волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи,
скакалки,
обручи,
лыжи и т.д.
Аудиовизуальные: мультимедиа,
видеофильмы образовательные,
грампластинки,
аудиозаписи

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Технические средства обучения.

В детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии. В

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование Количество
Ноутбук 1
Персональный компьютер 2
Принтер 3
Сканер 2
Ксерокс/ факс 1/1
Музыкальный центр 2
Телевизор 1
DVD плеер

Проектор

Экран

11

1

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приемов пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Десятидневное меню

Технологические карты

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» и ЦРБ Ковылкинского муниципального района. Штат медицинских работников: медицинская сестра – 1 ставка, врач-педиатр – 0,25 ставки. В соответствии с заключенным договором, медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Оказание первичной медико-санитарной помощи: Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с  пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации                                             Учреждение  на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района от 12.09.2013 г. № 1384 и договора от 30.09.2013 г. предоставило ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» в безвозмездное пользование нежилые  оборудованные помещения общей площадью 65,5 кв.м. под медицинские кабинеты:

№ п/п Наименование помещения Оборудование
1 Кабинет медицинской сестры прилагается
2 Кабинет процедурный прилагается
3 Изолятор прилагается
4 Туалет прилагается

Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним»  между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г.

Организация питания обучающихся:
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций, по заключенным договорам ООО «Торговый дом», ООО «Застава», ССПСК «Ключ», ООО «Ростбиф»
 
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.  Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному меню.                                             Меню — раскладка на каждый день утверждается директором ДОУ.  При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.  В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул. Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Календарный учебный график на 2022-2023г.

Режим дня

Расписание образовательной деятельности

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом. Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе.
Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций. Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые медицинские осмотры:

Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования
1 год 3 месяца Педиатр
1 год 6 месяцев Педиатр
2 года Педиатр, детский стоматолог, психиатр детский
3 года педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков) общий анализ крови и общий анализ мочи
4 года Педиатр, детский стоматолог
5 лет Педиатр, детский стоматолог
6 лет Педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травматолог — ортопед, офтальмолог, отоларинголог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андролог Общий анализ крови, общий анализ  мочи, УЗИ органов брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография
7 лет Педиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог Общий анализ крови, общий анализ мочи
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации: Установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым сообщением и выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 21 шт., пожарные краны — 8 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем. На территории детского сада расположен наружный водопровод — гидрант (последний акт испытания работоспособности от ноября 2017 г.).Установлена «тревожная кнопка» с быстрым реагированием сотрудников Вневедомственной охраны по ее сигналу. Заключен договор на отслеживание сигнала «тревожной кнопки» круглосуточно и на ее техническое обслуживание.Установлено видеонаблюдение, включающее: видеокамеры в количестве 8 штук, расположенных по периметру здания со стороны улицы, видеорегистратор с хранением записей в течение 30 дней, монитор, компьютерная мышь.

На все входа в здание установлены металлические двери с кодовыми замками, которые дополнительно запираются на засов. Каждая дверь имеет свою кодовую комбинацию, которая меняется с периодичностью раз в полгода. В течение дня в ДОУ работает один центральный вход/выход, оборудованный запором, звонком и видеокамерой. Дежурный администратор ведет строгий пропускной режим посетителей в детский сад.

Учреждение имеет периметральное ограждение с двумя калитками. Одна из калиток закрывается на день. Вторая находится под наблюдением видеокамеры, «картинка» выводится на монитор дежурного администратора.

Персонал детского сада проходит инструктаж по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитеррористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в полгода и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: Заключены договоры с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»:на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции;о возмездном оказании услуг — лабораторные исследования в рамках производственного контроля.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество точек доступа к Интернету 3 ед.
Провайдер ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек
Наличие сервера отсутствует
Наличие локальной сети отсутствует
Наличие Wi-Fi есть
Количество автоматизированых рабочих мест 3 ед.

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся не обеспечивается.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.

Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:

Министерство просвещения Российской федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования Республики Мордовия http://mo.edurm.ru
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия http://13.rkn.gov.ru
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия http://cmoko.ru/
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия http://kovilkino13.ru
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ http://skazka-kov.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.