Версия для слабовидящих
Детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

[cws-row cols=1 id=»cols1″][col span=12][cws-widget type=text title=»Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности»]

   Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Наименование помещения

Количество 

Площадь, кв.м

групповые помещения 7 321,8
музыкально — физкультурный зал 1 73
кабинет учителя — логопеда 1 16,5

В нашем учреждении функционируют семь групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), стенды по работе с родителями.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяобьекты для проведения практических занятий 

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО в методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

— библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

— библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;

— в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

сведения о библиотечном фонде

Сведения о наличии объектов спорта,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОО имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Функциональная направленность

Вид помещения

Назначение

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО*

ООД (двигательная деятельность)

Физкультурный зал

Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов Консультативная работа с родителями и воспитателями,

индивидуальные занятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

 шведская стенка, фитболы, дуги для подлезания

ООД (двигательная деятельность на воздухе) Спортивная площадка на территории детского сада Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года). Шведская стенка. Яма для прыжков в длину.  Стойки для подлезания, футбольные ворота стойки для метания,

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материальные средства обучения Предметы материальной культуры:

натуральные объекты:

-объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные  футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи,

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

природных материалов:  (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

дидактический материал (раздаточный материал).

Технические средства обучения. 5 персональных компьютера,

1 ноутбук,

принтер в количестве 4 штук,

1 телевизор ,

1 проектор  для мультимедиа.

Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в интернет;  действует официальный сайт ДОО.

Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приемов пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОО в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача — аллерголога) из меню исключаются запрещенные продукты.

Условия охраны здоровья воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации Учреждение на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района от 12.09.2013 г. № 1395 и договора от 30.09.2013 г. предоставило ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» в безвозмездное пользование нежилые оборудованные помещения общей площадью 23,2 кв.м. под медицинские кабинеты:

№ п/п Наименование помещения Площадь, кв.м
1 Кабинет медицинской сестры 8,4
2 Кабинет процедурный 6,0
3 Изолятор 6,8
4 Туалет 2,0

Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключено соглашение о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2023 г

Организация питания обучающихся Поставка продуктов питания в ДОУ на 2023 год осуществляется на основании контрактов:
ООО «Торговый дом»– молоко, молочная и кисломолочная продукция, творог, соль пищевая поваренная йодированная;

сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Ключ» — говядина, субпродукты;

ООО «Ростбиф»- овощи, чай

ООО «Застава» -сметана, сыр, рыба, яйцо, фрукты свежие, сухофрукты, сок, макаронные изделия, мука, масло сливочное, масло растительное, кондитерские изделия, какао, кофейный напиток, сахар, дрожжи, кисель.

ИП Первушкин — мясо птицы

ООО «Гермес»- хлеб ржаной и пшеничный

и прямых договоров на отдельные продукты питания.Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному меню. Меню — раскладка на каждый день утверждается директором МБДОУ. При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Положение об организации питания

10 дневное меню

рекомендуемый ассортимент продуктов для использования в ДОО

Перечень продуктов, которые не допускаются в ДОО

среднесуточные наборы пищевой продукции

Масса порций для детей в зависимости от возраста

Условия организации питания воспитанников в том числе и с ОВЗ

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул. Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.
Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год

режим организации жизни детей 2023-2024 учебный год

учебный план на 2023-2024 учебный год

календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом. В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие». В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, Олимпийская неделя, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями. Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

— повышение эмоционального тонуса детей;

— активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:

— удовлетворяют естественную потребность детей в движении;

— развивают физические качества детей; — формируют основные двигательные умения и навыки детей; — обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;

— обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.

Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе.

Закаливание. В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы: постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур, комплексность.

Активный отдых Физкультурные праздники и досуги — это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность до 40 минут.

Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры:

Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования
3 года педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков) общий анализ крови и общий анализ мочи
4 года Педиатр, детский стоматолог
5 лет Педиатр, детский стоматолог
6 лет Педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андролог Общий анализ крови, общий анализ  мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография
7 лет Педиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог Общий анализ крови, общий анализ мочи
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации: Установлена автоматическая пожарная сигнализация  с выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 11 шт., пожарные краны — 5 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем.

Установлена «тревожная кнопка» с быстрым реагированием сотрудников Вневедомственной охраны по ее сигналу. Заключен договор на отслеживание сигнала «тревожной кнопки» круглосуточно и на ее техническое обслуживание.

Установлено видеонаблюдение, включающее: видеокамеры в количестве 8 штук, расположенных по периметру здания со стороны улицы, видеорегистратор с хранением записей в течение 30 дней, монитор, компьютерная мышь.

На все входа в здание установлены металлические двери с домофоном которые дополнительно запираются на засов. В течение дня в ДОУ работает один центральный вход/выход, оборудованный запором, домофоном и видеокамерой и металлодетектором. Дежурный адмнистратор ведет строгий пропускной режим посетителей в детский сад.

Учреждение имеет периметральное ограждение с двумя калитками. Одна из калиток закрывается на день. Вторая находится под наблюдением видеокамеры, «картинка» выводится на монитор дежурного администратора.

Персонал детского сада проходит инструктаж по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в полгода и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Основной принцип карантинных мероприятий — разобщение контактных и здоровых детей, недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания.

Несмотря на различные сроки и пути передачи инфекций, ряд общих противоэпидемических и организационных мероприятий проводятся в слу­чае возникновения любой из инфекций.

Ответственность за соблюдение карантинного режима в ДОО несет за­ведующий. Контроль исполнения противоэпидемических мероприятий возлагается на завхоза и старшую медицин­скую сестру.

Помимо административных в детском саду проводятся и организаци­онные мероприятия:

  • усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим

(мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользова­ния, влажная уборка два раза в день, кварцевание помещений);

  • применяются методы, повышающие неспецифическую резистентность ор­ганизма детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры и др.);

Права и обязанности родителей детей карантинной группы

Родителей ребенка, бывшего в контакте с заболевшим, администрация ДОУ ин­формирует о выявленном случае инфекционного заболевания и сроках карантина. Родителям можно предложить не водить ребенка в группу на период карантина (если ребенок часто болеет, нахождение дома в период карантина убережет его от заболевания).

В случае если ребенок только собирался в детский сад и не был в контакте с детьми из карантинной группы, можно предложить его родителям посещать другую группу на время карантина либо на этот период оставить ребенка дома.

Если ребенок не привит от инфекции, в связи с которой наложен карантин, руково­дитель детского сада вправе отказать в его приеме в учреждение в период карантина. В детском саду в период карантина обеспечивают частое проветривание и тща­тельную влажную уборку. Несмотря на «сквозное» проветривание общих помеще­ний (музыкального, спортивного залов), занятия карантинной группы проводят по­сле занятий всех остальных групп.

договор на оказание санитарно-эпидемиологических услуг (дератизация, дезинфекция) № 2/000219 от 16.05.2019г.  с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.

Количество точек доступа к Интернету 3 ед.
Провайдер ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек
Наличие сервера отсутствует
Наличие локальной сети отсутствует
Количество автоматизированных рабочих мест 5 ед.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.

Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:

Министерство образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования Республики Мордовия http://mo.edurm.ru
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия http://13.rkn.gov.ru
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия http://cmoko.ru
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия http://kovilkino13.ru
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ http://skazka-kov.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОО используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОО разработан Паспорт  доступности объекта  социальной инфраструктуры , согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Вход ДОО оборудован пандусом, установлена кнопка  вызова помощника для маломобильных групп населения.Имеется  вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполнена рельефно — точечным шрифтом Брайля.  На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней желтым цветом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. На первом этаже здания имеется специализированная туалетная комната для МГН, оборудованная согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;

· Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

— мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

— музыкальный центр;

— сенсорное оборудование;

— развивающее оборудование (дары Фребеля,  световой стол для работы с песком).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

— возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед);

— работа с семьями воспитанников;

— методическая работа с воспитателями.

[/cws-widget][/col][/cws-row]