Версия для слабовидящих
Центр развития ребёнка - детский сад «Росинка»

Краткая презентация образовательной программы

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования ОП «ЦРР — д/с «Росинка»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» (далее по тексту – ООП ДО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

ООП ДО – это стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

ООП ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников в различных видах деятельности по следующим пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа разработана в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом следующих парциальных программ:

  • комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом авторов: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе и др.;
  • примерного регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», разработанного коллективом авторов: Бурляева О.В., Карпушина Л.П., Киркина Е.Н. и др.;
  • парциальной образовательной программы «Основы финансовой грамотности дошкольников», разработанной заведующим ОП «ЦРР – д/с «Росинка» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» С.А. Гусаровой;
  • парциальной образовательной Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, разработанной Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.;
  • парциальной образовательной Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, разработанной Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.

ООП ДО  реализуются  через: непрерывную образовательную  деятельность воспитанников; совместную деятельность  педагога  и  детей;  самостоятельную деятельность детей.

ООП ДО  раскрывает разнообразные культурные практики, ориентированные на  проявление  детьми  самостоятельности  и  творчества  в  разных  видах  деятельности: совместная  игра,  ситуации  общения  и  накопления  положительного  социально — эмоционального опыта, творческая мастерская, музыкально-театральная и литературная гостиная,  сенсорный  и  интеллектуальный  тренинг,  детский  досуг,  коллективная  и  индивидуальная трудовая деятельность.

Одним  из  важных  акцентов  ООП ДО    является совместное  с родителями воспитание  и  развитие  дошкольников, вовлечение родителей  в  образовательный процесс  средствами  педагогической  поддержки, педагогического образования родителей, совместной деятельности педагогов и родителей и т. д.

В образовательном процессе ДОУ активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; родительские чтения; родительские ринги; педагогические гостиные; круглые столы; ток шоу; устные журналы и др.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Практикумы, мастер-классы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления. Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать недопониманий, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада. Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Планирование работы с семьями воспитанников проводиться ежегодно и отражается в отдельном плане, в рамках годового планирования.

Ознакомиться с Программой в полной редакции