Описание основной образовательной программы:
|
Наименование программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка — детский сад «Росинка» (далее по тексту — Программа).
Программа – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет в группах общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка — детский сад «Росинка»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы): |
Аннотация к Рабочим программам образовательной деятельности в группах. Воспитателями всех возрастных групп разработаны Рабочие программы образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 год. Рабочие программы воспитателей строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми от 1 года до 7 лет и обеспечивают социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные принципы построения и реализации рабочих программ:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к Программе здоровьесбережения воспитанников ОП «ЦРР — д/с «Росинка». Цель программы — создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата в ДОУ в целом.
- Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей.
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
- Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Программа по здоровьесбережению воспитанников ОП «ЦРР — д/с «Росинка»
Аннотация к Рабочей программе «Коррекция речевых нарушений» в условиях логопедического пункта. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи. Что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
Аннотация к Рабочим программам психологического сопровождения и развития детей старшего дошкольного возраста Настоящие рабочие программы ориентированы на психологическое сопровождение и развитие воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Цель программ — создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития. Задачи программ:
- Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Создание условий для коррекции психологических проблем у дошкольников и выравнивания их психофизического развития, всестороннего гармоничного развития.
- Создание условий для предупреждения возможных трудностей в усвоении основной образовательной программы ДОУ.
- Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа музыкального руководителя – это комплекс учебно-методической документации, обеспечивающий адаптацию содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Росинка», реализуемой для детей групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет. Цель образовательной деятельности по направлению «Музыка»: -приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности. В соответствии с профилем работы музыкального руководителя образовательная область «художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыка» имеет приоритетное значение и включает следующие направления:
- Слушание (восприятие музыки),
- Пение,распевание,
- Музыкально-ритмические движения,
- Игра на музыкальных инструментах,
- Развитие детского творчества (песенного, танцевального, музыкально-
игрового).
Аннотация к Рабочей программе инструктора по физической культуре Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. В рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры. Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Аннотация к Рабочей программе кружка «Дорожная азбука» Направленность: социально-педагогическая. Категория обучающихся: дети 4-7 лет. Срок реализации: 3 года. Цель: формирование у дошкольников умений, навыков, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. Задачи:
- освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения посредством обучающих упражнений, занятий, игр;
- активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников по соблюдению ПДД и соблюдению безопасного поведения на проезжей части, во время передвижения на транспорте.
Рабочая программа кружковой деятельности «Дорожная азбука»
Аннотация к Рабочей программе кружка «Юные краеведы» Направленность: туристско-краеведческая. Категория обучающихся: дети 5-7 лет. Срок реализации: 2 года. Цель: формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского и мордовского народов. Задачи:
- Развитие познавательного интереса, любознательности, эмоционально-художественной отзывчивости к культурному наследию русского и мордовского народов.
- Побуждение детей к творческой самореализации в повседневной жизни в процессе приобщения к культурному наследию русского и мордовского народов.
- Формирование этнокультурного менталитета у детей дошкольного возраста на лучших традициях национальной культуры.
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные краеведы»
Аннотация к Рабочей программе кружковой деятельности «Неболейка» Направленность: естественнонаучная. Категория обучающихся: дети 5-7 лет. Срок реализации: 2 года. Цель: формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Задачи:
- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни как показатели общественной культуры;
- Развивать основные физические способности (быстроту, силу, выносливость, ловкость);
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуре быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;
- Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной систему ребенка, комфортное самочувствие, психическое и физическое развитие.
Рабочая программа кружковой деятельности «Неболейка»
Аннотация к Рабочей программе кружковой деятельности «Родничок» Направленность: туристско-краеведческая. Категория обучающихся: дети 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Цель: создание условий для этнокультурного образования детей дошкольного возраста, формирование начал патриотизма и гражданственности через приобщение к русской народной культуре и ознакомление с родным домом. Задачи:
- Формировать основы национального самосознания, воспитывать любовь, привязанность, уважение к семье и родному дому.
- Знакомить детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями русского быта.
- Знакомить с понятием «малая Родина» через ознакомление с республикой, родным городом, домом, улицей. Побуждать интерес к историческим фактам, осознание ценности событий в жизни каждого человека.
- Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, фольклор, некоторые виды народного декоративно-прикладного искусства, русские народные песни и танцевальные композиции.
- Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.
- Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к знаниям истории России и родного города, народной культуре.
Рабочая программа кружковой деятельности «Родничок».
|